Третий день стажировки на базе МОУ АСОШ №1

«Нет проблемы – нет задачи, нет задачи – нет деятельности, нет деятельности – нет урока…», этими словами участники стажировочной площадки подвели итог первым двум дням стажировки.

Третий день начался с мастер-класса Д.Д. Цынгуевой «Исследовательское обучение как средство формирования ключевых компетентностей учащихся». В современном стремительно меняющемся мире развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, как стиль жизни современного человека. Можно отметить, что учащиеся АСОШ №1 активно и плодотворно занимаются исследовательской деятельностью, которая носит системный характер. Результаты систематической деятельности продемонстрировали учащиеся 11 класса Санжимитупов Очир (тема исследовательской работы «Использование аргала как топлива») и Цыцыкова Соелма (тема исследовательской работы «Базовые ценности японской и бурятской культур»).

dsc00879dsc00886dsc00890

Мастер-класс Б.Ж. Жамбуева, зам. директора по информационным технологиям, также не оставил равнодушными участников БОП. Он поделился опытом работы по внедрению ИКТ-технологий, также познакомил стажеров с технологией будущего – «Школа в облаках». Участники БОП вместе с Б.Ж. Жамбуев помечтали об идеальной школе в области ИКТ и создали собственные аккаунты в Gmail, где были спроектированы персональные облака данных. Болот Жамьянович продемонстрировал все возможности и достоинства работы в системе Google.

dsc00895dsc00898dsc00903

Завершила третий день стажировочной площадки Ц.Р. Яманова, заместитель директора по УВР первой ступени, выступив с темой «Технология разработки образовательных программ школы по требованиям нового ФГОСа на примере ОП начальной школы». Были рассмотрены принципы разработки ОП начальной школы, особенности реализации ее компонентов на примере ОП 2 класса.

dsc00904dsc00908dsc00914

По итогам работы стажировочной площадки на базе МОУ «АСОШ №1» был проведен выходной контроль и рефлексия стажеров, 25 стажёрам вручены свидетельства о прохождении стажировки, 22 участника БОП получили удостоверения о краткострочном повышении квалификации по теме: «Современное качество образования: практика реализации моделей образовательных систем».

dsc00945dsc00953dsc00959

 

Рефлексия стажировки учителей ОУ Забайкальского края по повышению квалификации педагогических кадров для реализации направлений Национальной программы «Наша новая школа» на базе МОУ «АСОШ №1»

 

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель – не просто уйти с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить свою работу с опытом других участников стажировки. Для подведения итогов работы БОП было применено упражнение «Плюс-минус-интересно» Эдварда де Боно.

Плюс

Минус

Интересно

(записывается все, что понравилось в работе БОП, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по Вашему мнению могут быть полезны для достижения каких-то целей)

(записывается все, что не понравилось в работе БОП, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по Вашему мнению, оказалась для Вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций)

(вписывается все любопытные факты, о которых узнали на БОП и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к организаторам)

1. мастер-классы Д.Д. Цынгуевой; семинар «Современный урок и технология его проектирования»; урок литературы в 11 классе, учитель Цындымеева Г.Ш.; урок стажера Е.В.Номоконовой, учитель русского языка МОУ «АСОШ №2» в 5 «б» классе; мастер-класс Б.Ж. Жамбуева.

2. понравились все открытые уроки, в том числе проектированные и проведённые учителями-стажерами. В целом, организация семинара прошла на высоком уровне. Спасибо большое!

3. концентрированное обучение на уроках физики Б.Д. Насановой.

4. можно сказать, что работа учителей и учащихся гармонична.

5. программа БОП составлена интересно, информация подобрана правильно.

6. шоу — программа «Парад звезд», технология здоровьесбережения.

7. доброжелательная атмосфера и организация БОП.

1. Хотелось бы побольше мастер-классов по ИКТ.

1. технология ИКТ будущего «Школа в облаках».

2. были любопытными факты инкультурации на семинаре Д.Д. Цынгуевой, также исследовательское обучение школьников как средство формирования ключевых компетентностей. Арт-терапия и упражнения для здоровья.

3. работа Управляющего совета по распределению стимулирующей части заработной платы учителей.

4. интересные темы исследовательских работ учащихся, в которых затрагивается и эмоциональный аспект.

5. составление частного облака, хотелось бы совершенствовать работу в этом направлении.

Итоговая рефлексия трех дней стажировки показала, что учителя-стажеры и организаторы стажировки достигли поставленной цели. Работа шла именно в Зоне ближайшего развития. Не только стажеры, но и организаторы (руководители, учителя) сделали прорыв в осмыслении способов реализации метапредметного содержания и компетентностного подхода, и в ходе трех дней получили личностный рост и мотивацию на дальнейшее продвижение. Д.Д. Цынгуева, как руководитель стажировки, считает, что это очень важно, хотя была возможность идти по проторенным дорожкам, «блеснуть» на актуальном (отработанном) материале. «Несмотря на то, что было сложно удерживать две цели, и, тем более, реализовать их, я рада, что мы рискнули, и нам удалось отработать свою модель стажировочной площадки» — отмечает Д.Д. Цынгуева.

 

И.Б. Жапова. Ц.Ц. Цыренова, аналитическая группа.

Оставить комментарий