1 день базовой опорной площадки МОУ «АСОШ №1»

 

Базовая опорная площадка: МОУ «АСОШ № 1»

городского округа «Поселок Агинское»

Тема: Современная модель образования в рамках реализации ФГОС

«Для успешной модернизации страны необходимо по-новому воспитывать и образовывать молодежь — она должна уметь творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования должна не только раскрывать личностный потенциал подростков, но и готовить их к условиям жизни в высококонкурентной среде, где нужно уметь бороться за себя, уметь реализовывать свои идеи».

Президент РФ Дмитрий Медведев

На базе МОУ «АСОШ №1» началась стажировка работников образовательных учреждений Иркутской области. Главной целью данной стажировки является повышение квалификации педагогических кадров по созданию современной модели образования, о которой сказано в послании Дмитрия Медведева.

Делегация педагогических работников Иркутской области в составе 44 человек представила практически все муниципальные районы области:

Управление образования, Нукутский район — 3 чел.

Управление образования, Баяндаевский район — 1 чел.

Управление образование, Осинский район — 1 чел.

Управление образования, Боханский район — 1 чел.

Комитет по образованию, Аларский район — 1 чел.

Директора школ Иркутской области — 15 чел.

Зам. директора по УВР школ Иркутской области — 7 чел.

Зам. директора по начальному обучению — 1 чел.

Учитель русского языка и литературы — 1 чел.

Учитель бурятского языка и литературы — 2 чел.

Учитель истории — 1 чел.

Учитель начальных классов — 8 чел.

Также педагоги МОУ ДОД «Агинский дом детского творчества» — 6 чел.

 

Руководителями делегации являются заведующая кафедрой этнопедагогики Иркутского государственного университета, кандидат педагогических наук Екатерина Алексеевна Ангархаева, зав. кафедрой бурятской филологии Иркутского государственного университета , кандидат филологических наук Шаракшинова Елена Константиновна.

Работу первого дня БОП начала Рабданова Лхама Раднабазаровна, проректор по научно-методической работе Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы. Она ознакомила гостей с опытом реализации современной модели образовательного учреждения в рамках реализации ФЦПРО на 2011-2015 г.г. в Забайкальском крае по лоту №2 «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Участникам стажировочной площадки дана установка на обратную связь в дистанционной форме. Для них создан кейс по пяти модулям, который они должны выполнить до 20 апреля.

Цынгуева Дулмажаб Дугаржаповна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ АСОШ №1 провела теоретико-методологический семинар по теме «Изменение содержания образования: системно-деятельностный подход и метапредметное содержание образования». Данный семинар был направлен на мотивацию содержания стажировочной площадки и на осмысление основных понятий, таких как «компетентность и компетенция, фундаментальный образовательный объект и деятельностная единица содержания образования; деятельностный подход и метапредметный подход».

Во второй половине дня участники стажировки работали в педагогических мастерских по двум направлениям: «Метапредметный принцип интеграции содержания образования на примере предметов естественного-научного цикла и гуманитарного образования».

Намжилова Е.С., Балданова Т.Ц. Насанова Б.Д.. Ойдопова С.Б., Гармажапова У.Г. организовали групповую работу по решению проектных задач

Учителя гуманитарного цикла Жамсаранжапова С.Ц. Цындымеева Г.Ш. за круглым столом детализировали метапредметный принцип интеграции содержания образования в предметных областях гуманитарного цикла. Учитель бурятского языка Цыдыпова Бэлигма Доржиевна представила вниманию стажировщиков свой инновационный проект «Метапредметный принцип интеграции как средство компетентностей школьника в процессе преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательной школе».

Далее стажерам была представлена инновационная опытно-экспериментальная работа школы по внедрению ФГОС II поколения, которую представили Цынгуева Д.Д., Яманова Ц.Р.

Первый день стажировочной площадки завершился шоу-программой «Парад звезд», выступлением фольклорного ансамбля «Аянга». Участников стажировочной площадки не оставил равнодушным фильм «Звезда Алдара», посвященный подвигу нашего выпускника , матроса Тихоокеанского флота, героя России Алдара Цыренжапова.

       

На начало работы стажировочной площадки на базе МОУ «АСОШ №1» в ходе входного анкетирования было выявлено, что более 50% стажеров испытывают затруднения в cоставлении образовательных программ в соответствии с реализацией ФГОС 2 поколения, в проектировании и анализе урока с позиции деятельностного подхода и метапредметного содержания. Поэтому наши гости желают получить более подробную информацию о внедрении ФГОС в АСОШ №1, технологии проектирования урочных и внеурочных занятий, анализ урока в рамках компетентностного подхода, использование ИКТ при введении ФГОС на I, II ступенях обучения, о системно-деятельностном подходе и метапредметном содержании образования.

Работу первого дня стажировочной площадки завершили подведением итога работы в режиме он-лайн  конференции, где делегация Иркутской области  и участники БОП в г. Калининград поделились актуальными проблемами по введению ФГОС второго поколения. Директор МОУ "АСОШ №1"  Д.Д. Доржиева рассказала о принципах реализации этнокультурного компонента в школе с востоковедческим направлением.

Рефлексия первого дня БОП показала следующую картину:

Плюс

Минус

Интересно

(записывается все, что понравилось)

(записывается все, что не понравилось)

(записывается все любопытные факты)

Был насыщенным и информативным.

Педагогическая мастеская «Метапредметный принцип интеграции содержания образования на примере предметов естественно-научного цикла».

Презентация инновационной опытно-экспериментальной работы школы».

Шоу «Парад звезд» — сценарий, постановка номеров, привлечение обучающихся с различными интересами (интеллектуальные, спортивные, культурные).

Атмосфера национальной самобытности и культура самого народа.

Доброжелательность учащихся и педагогического состава.

 

 

Технология урока на деятельностной основе.

Презентация достижений школы.

Практические наработки учителей.

Выступления детей, восхищения педагогами раскрывающими, таланты, анализ формирования УУД.

 

И.Б. Жапова, Д.Б.Жалсанжапова, Ц.Ц.Цыренова, аналитики стажировки

 

 

Оставить комментарий