3 день БОП, 20 апреля

Базовая опорная площадка МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

Третий день.
В рамках третьего дня БОП участники стажировки перешли собственно к проектированию и разработке методических продукций. Стажеры вместе с учителями-консультантами МОУ «АСОШ №1» в группах проектировали уроки на деятельностной основе по русскому языку, биологии, бурятскому языку, истории, английскому языку, математике. Участники стажировки отметили практическую значимость совместной работы с консультантами и пришли к выводу о том, что они находятся только на этапе «вхождения, осмысления технологии развивающего обучения».

               

По запросам стажеров также был организован практикум для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, который провела Ж.Ж. Намжилова, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ «АСОШ №1».

В.Б. Черникова, Ц.Р. Яманова представили модули учебного плана ООП и рабочих предметных программ. В ходе
совместной работы стажеры разрабатывали рабочую предметную программу в соответствии со стандартом.

Федеральный государственный образовательный стандарт предлагает внедрить в практику новую систему оценивания результатов. Оценка результатов должна иметь  уровневый характер, который предлагается связать со способами действия: от действия по образцу — к функциональной грамотности.Учителя начальных классов Б.Д. Базаргуруева, М.Н. Доржиева на практикуме по проектированию трехуровневых заданий для оценки предметных результатов в рамках ФГОС перечислили основные направления оценочной деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Б.Д. Базаргуруева представила участникам БОП сборник проектных задач, составленный учителями начальной школы АСОШ №1. Далее стажеры под руководством консультантов составили трехуровневые задания по математике во втором классе.

В.Ц. Раднаев, Б.Ж. Жамбуев продемонстрировали особенности проектирования медиа-урока. Используя все возможности ИКТ технологий, участники БОП спроектировали медиа-урок по теме «Вычисление площади параллелограмма» (8 класс) и е-тест по геометрии.
Параллельно с практикумами, руководители делегации О.Б.Зандынова и Т.В. Авгусманова провели семинар для учителей МОУ «АСОШ №1». Ольга Баировна, ст. методист кафедры этнопедагогики ИПКРО Иркутской области представила вниманию учителей инновационные метаэтнопроекты, которые реализуются в образовательных учреждениях Иркутской области. Ольга Баировна отметила, что творческие проекты, как «Наказ предков», «В бурятской песне — душа народа моего», «Вхождение в мир бурятской живописи», поэтический турнир, посвященный 80-летию Цыдыпа Жамбалова, реализуемые в АСОШ№1 в полной мере способствуют процессу инкультурации личности каждого ребенка и призвала учителей к совместному сотрудничеству по реализации проектов этнокультурного направления.


Татьяна Валерьевна, заведующая каф. управления ИПКРО Иркутской области, к.п.н. рассказала учителям о реализации волонтерского проекта «Обучающий регион», который основывается на идеях организации высших народных школ.

Во второй половине дня Д.Д. Цынгуева на мастер -классе «Исследовательская деятельность школьников в рамках формирования ключевых компетентностей личности» вместе с учениками 11 класса поделилась опытом работы по разработке исследовательских проектов. Дулмажаб Дугаржаповна отметила, что необходимость подготовки нового человека способного решать быстро и качественно сложные задачи, творчески рассматривая проблему, поставила перед образованием задачу формирования исследовательской компетентности. Рассматривая характеристики ключевых компетентностей применительно к исследовательской, стажеры констатировали то, что учащийся, осуществляя исследование, проходит свой путь решения поставленной задачи через эвристичекие подходы, не используя известные алгоритмы. Учащийся, занимающийся исследованием способен переносить исследовательский подход на разные сферы деятельности и применять в различных ситуациях, что подтверждает полифункциональность, универсальность, надпредметность исследовательской компетентности. Как формируются основы исследовательской компетентности продемонстировали члены малого научного сообщества «Феликс»: Санжимитупов Очир, Рабданов Доржи, Намжилова Цырена, Цыцыкова Соелма. Участники стажировки увидели, что в МОУ «АСОШ №1 ведется системная, кропотливая работа по данному направлению. Учащиеся показали, что они в полной мере владеют инструментальными навыками и умениями логического и творческого мышления: умение видеть проблемы, задавать креативные вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения экспериментов, умения делать выводы и умозаключения, структурировать материал, работать с текстом, а также умения представлять результаты исследования, защищать идеи, положенные в ее основу.

                                                 

По итогам работы БОП аналитическая группа провела выходной контроль с помощью интерактивной системы голосования и выстроила модель стажера базовой опорной площадки.  По результатам выходного контроля можно сказать, что все поставленные цели изадачи базовой опорной площадки реализованы в полной мере.  Т.В. Авгусманова, руководитель делегации, обратилась к организаторам со словами благодарности за четкую, слаженную работу управленческого состава школы , педагогического коллектива, учащихся, методистов института повышения квалификации работников социальной сферы и отдела социального развития управления социальной сферы администрации Агинского Бурятского округа.

                                                    

И.Б. Жапова, аналитическая группа

Оставить комментарий