1 день БОП, 18 апреля

Первый день базовой опорной площадки на базе

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1», 18 апреля

 

  В работе стажировочной площадки принимают участие 50 педагогических работников ОУ Иркутской области. 1 день базовой опорной площадки на базе МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» по теме «Современная модель образования в рамках реализации ФГОС » открыла Б.Б. Тарбаева, начальник отдела социального развития управления социальной сферы администрации Агинского Бурятского округа. Баярма Болотовна дала информационную справку об образовательном пространстве Агинского округа.

                                                                                                                              

Б.Б. Будаева, ректор института повышения квалификации работников социальной сферы, в своем выступлении анонсировала проект ФЦПРО на 2011-2015 г.г. в Забайкальском крае по лоту №2 «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цынгуева Д. Д., заместитель директора по научно-методической работе МОУ АСОШ №1 обозначила цель стажировочной площадки как: осмысление механизмов изменения содержания образования и практического освоения способов реализации компетентностного образования. На теоретико-методологическом семинаре «Изменения содержания образования:компетентностный подход и метапредметное содержание образование» стажеры осмысливали механизмы изменения содержания образования, где Дулмажаб Дугаржаповна определила ключевые понятия нового стандарта: компетентностный и метапредметный подход, компетенция и компетентность, предметные и метапредметные результаты образования, фундаментальный образовательный объект (ФОО), деятельностные единицы содержания (ДЕС): чем одно отличается от другого? Каково соотношение этих понятий? Докладчик совместно с участниками стажировочной площадки пришла к выводу, что установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к универсальным способам деятельности. Достижение метапредметных рез-тов (главной цели нового стандарта) должны быть достигнуты только на деятельностной основе и на метапредметном содержании образования. Дулмажаб Дугаржаповна отметила,что все учителя, когда-то проводившие открытые уроки на высоком представительском уровне, стараясь обеспечить более высокий уровень обобщения и систематизации знаний, искали и находили дополнительные материалы, тем самым обеспечивая выход на философский и общекультурный уровень. Именно метапредметный принцип интеграции содержания образования, включающая и метазнания, и метадеятельность дает возможность реализовать в едином процессе современное качество образования. Использование данного подхода в образовательной практике означает не только расширение и углубление материала, не только связь предметного содержания с содержанием смежных наук, а «приведение» содержания образования в состояние надпредметности (метапредметности), путем использования философских и общекультурных контекстов, на основе которых раскрывается сущностная природа изучаемого объекта: устанавливаются все существенные связи и отношения объекта и выделяется ФОО. Авторы, разрабатывающие принцип метапредметности исходят из того, что мир един, все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено, в нем действуют одни и те же законы и закономерности. Их называют универсальными. Например, закон причинно-следственной связи. Мир устроен так: без причины нет следствия.

                                                                                                                                                                                                                       

Далее методист ИПКРСС С.Ц. Цырендоржиева структированно и четко представила технологию составления проектных задач, ссылаясь на примеры создания проектных задач учителями начальных школ округа. Сержуня Цырендоржиевна отметила, что сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования преобладают методы, обеспечивающие становление самостоятельной учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Эти задачи в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.

                                                                                            

Во второй половине дня участники стажировки в педагогической мастерской «Метапредметный принцип интеграции содержания образования на примере предметов естественно-научного цикла» непосредственно в группах решали проектные задачи, предложенные учителями Т.Ц.Балдановой, Б.Д. Насановой, С.Б. Ойдоповой, У.Г. Гармажаповой. Стажеры выявляли дефицит йода в организме, составляли меню восполнения йода. Они пришли к выводу, что самым богатым йодосодержащим продуктом является морская капуста, которая была предложена гостям педагогической мастерской.

                                                                                                                                                                                         

Учителя гуманитарного цикла за круглым столом детализировали метапредметный принцип интеграции содержания образования в предметных областях гуманитарного цикла. Учитель бурятского языка Б.Д. Цыдыпова представила вниманию стажировщиков свой инновационный проект «Метапредметный принцип интеграции как средство компетентностей школьника в процессе преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательной школе. Г.Ш. Цындымеева на примерах уроков литературы представила опыт реализации метапредметного принципа содержания образования. С.Ц. Жансаранжапова поделилась опытом работы по организации внеурочных форм деятельности по формированию гражданской ответственности. О творческой деятельности учащихся основной школы как образовательном результате реализации метапредметного принципа содержания образования рассказала Н.Д. Гончикова, учитель русского языка и литературы. Стажеров заинтересовала технология составления проектных задач метапредметного уровня на примере работы с текстом в процессе интеграции предметов гуманитарного цикла (Дармажапова Ц.Ж.).

                                                                                                                                                                               

Шоу-программа «Парад звезд» логично завершила программу первого дня стажировки учителей, где были продемонстрированы достижения учащихся школы по всем направлениям кафедры художественно — эстетического воспитания: хореография, фольклор, вокал, оркестр народных инструментов. Также с показательным номером выступили воспитанники клуба восточных единоборств «Булат» под руководством тренера — преподавателя Б.Д Дамбаева. Участников БОП не оставил равнодушным фильм «Звезда Алдара», посвященный подвигу нашего выпускника, матроса Тихоокеанского флота, героя России Алдара Цыденжапова.

                                                              

 

И.Б.Жапова, Ц.Ц. Цыренова, аналитическая группа

Оставить комментарий