Проектная задача как объективная необходимость: содержание, технология организации

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2013 г.г. с 22-24 апреля на БОП МОУ «Агинская СОШ №1» проведен семинар «Проектная задача как объективная необходимость: содержание, технология организации» с приглашением А.Б. Воронцова – Генерального директора ОИРО. Всего в семинаре приняли участие 115 педагогических работников из 16 районов Забайкальского края.

В образовательном процессе особое место отводится проектной деятельности учащихся и реализация ее на практике ведет к изменению позиции учителя. Поэтому данный семинар был организован с целью освоения технологии организации решения проектной задачи. Из носителя готовых знаний учитель превращается в разработчика, организатора и эксперта учебно-познавательной деятельности учащихся.

Проектная задача «Эрын гурбан наадан» составлена творческой группой учителей МОУ «АСОШ №1» с целью предварительной подготовки к реализации метаэтнопроекта «Фестиваль «Эрын гурбан наадан».

В решении проектной задачи приняло участие 38 разновозрастных групп по 6 учащихся 5-7 классов МОУ «АСОШ №1». Каждой группе учащихся были предложены пакеты заданий по четырем предметным областям:

  • филология: английский язык, русский язык, бурятский язык, китайский язык;

  • точные науки: математика, информатика;

  • обществоведческое направление: обществознание, история;

  • естественное направление: география, биология.

По результатам решения заданий в предметную проектную группу вошли 143 учащихся: филология — из 72 учащихся порог преодолели 46; точные — из 38 — 24; обществоведческое направление — из 36 преодолели 20 учащихся; естественное направление — из 86 учащихся — 53. 89 учащихся составили творческую группу.

Во второй день решения проектной задачи каждая группа работала по своим направлениям: группа точных наук — составление сметы проведения фестиваля, плана-проекта места проведения фестиваля; группа гуманитарного направления — путеводитель для туриста по интересным местам, группа естественного направления-туристический маршрут по природным памятникам , творческая группа- сценарий фестиваля «Эрын гурбан наадан».

В третий день из 38 групп на защиту проектов были отобраны методом голосования 10 групп. Данные группы презентовали разнообразные творческие проекты. По итогам защиты самым лучшим проектом стал проект 16 филологической группы. Участникам выигравшей группе вручены путевки на фестиваль «Эрын гурбан наадан», который состоится в начале июня на берегу реки Онон. Также путевок удостоились Бадмажабэ Олег, ученик 5 «б» класса и Подшивалова Антонина, ученица 6 «г» класса за «умные» вопросы участникам защиты проектов.

С целью профилактики переутомления на протяжении двух дней для всех участников семинара работали разнообразные творческие мастерские:

  1. «Веселые нотки», Цырендоржиева И.М.;

  2. «Спортивный калейдоскоп», Бальжинимаева Г.А., Базаров Б.Б.;

  3. «Умелые ручки», Доржипаланова Б.Д.;

  4. «Палитра», Дугарова Ц.Б.;

  5. «Тренинг развития личности», Батомункуева Т.Ж. Цыренова Ц.Ц.;

  6. «Подвижные игры», Балданова Е.Д., Болотова Б.Е.;

  7. «Восточные единоборства», Дамбаев Б.Д.;

  8. «Оригами», Дамбаев Б.Б.;

  9. «Танцы, танцы, танцы», Самойлова А.И.

Учителя-эксперты, работавшие в разных группах, на практике увидели технологию организации решения проектной задачи и единогласно отметили необходимость внедрения проектной задачи в учебную деятельность учащихся.

Рекомендации по технологии организации решения проектной задачи:

  1. проектная задача должна быть многопозиционной, многоходовой;

  2. четко формулировать цели и задачи для учащихся;

  3. все задания должны работать на конечный продукт;

  4. отменить линейное расписание в учебном плане;

  5. учет действий ребенка в экспертных листах для выявления компетентностей учащихся.

 

Аналитическая группа: И.Б. Жапова, Ц.Ц.Цыренова.

Оставить комментарий