Публичный отчет

Публичный отчет за

 

2016-2017 учебный год

 

1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «п. Агинское»

 

Учредитель:  администрация городского округа «Поселок Агинское»

Юридический адрес:  п. Агинское, ул. Бадмажабэ,4

Тел./факс: 8 30 239 3 40 49;              8 30 239 3 72 06

E-mail:  HYPERLINK "mailto:assch1@mail.ru" assch1@mail.ru

Сайт организации: school1.aginskhost.ru/

Лицензия на образовательную деятельность:   №665 от 13 декабря 2016г. Серия 75Л02 №0001042

Основная цель образовательной организации: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольного, начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования,  обполнительного образования по подвидам.

 

Основные виды деятельности

реализация образовательной программы дошкольного образования;

• реализация образовательной программы начального общего образования;

• реализация образовательной программы основного общего образования;

• реализация образовательной программы среднего общего образования;

•организация  дополнительного образования.

 

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В соответствии с  действующим законодательством при невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, образовательное учреждение организует обучение обучающихся на дому по образовательным программам, обеспечивает реализацию программы в дистанционной форме.

 

 В образовательном учреждении разработаны и приняты необходимые   нормативно-правовые и программно-методические документы, локальные акты, регулирующие образовательную деятельность:

Устав школы

Коллективный договор

Учредительный договор

Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

Правила внутреннего распорядка учащихся

Положение о бухгалтерской службе

Положение о школьном учебно-опытном участке

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Положение об осуществлении функции классного руководителя

Положение об оплате труда работников

Положение о порядке приема детей

Положение о порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Положение об установлении доплат, надбавок, премий работникам

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации

Положение о Совете по профилактике правонарушений

Положение о педагогическом Совете

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

Положение об Управляющем Совете

Положение о социально-психологической службе

Положение о школьной службе оценки качества образования

Положение о Региональном ресурсном центре развивающего обучения

Положение о региональном ресурсном центре сохранения и трансляции этнокультурных ценностей

Положение о Совете выпускников

Положение о Совете деятелей бурятской культуры

Положение о Совете родителей

Положение об Ученическом самоуправлении

Положение о порядке организации питания

Положение об электронном журнале

Положение о безотметочном обучении в 1 классе

Положение о Совете по внедрению ФГОС

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о наставничестве

Положение об официальном сайте

Положение об организации работы по охране труда

Положение о мониторинге качества образования

Положение о Родительском комитете

Положение об учебном кабинете

Положение о публичном отчете

Календарный график на 2016-17 учебный год

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

 

 

Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением  являются:

Педагогический cовет Образовательного учреждения, Общее собрание работников  Образовательного учреждения, Управляющий Совет.

2. Организация учебного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется Конституции РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ  и региональных и муниципальных органов управления образованием,  Уставом.

Образовательный процесс осуществляется с учетом законодательства РФ и Уставом.

 

2.1. Контингент обучающихся

Количество обучающихся человек – 1194человек;

Возраст обучающихся от  7 лет до 17 лет;

Количество учебных классов — 50 класс-комплект.

Таблица 1. Распределение обучающихся по классам:

Класс

Классный руководитель

Всего

Предшк.гр.

Насакдоржиева Ж.Ш.

 

1 эрхим

Дагбаева С.Д.

22

1 сэсэн

Гылыкова Татьяна Николаевна

20

1одон

Дагбаева Ж.Д.

25

1 туяа

Ленхобоева Л.Т.

22

1 бэлиг

Бадмаева Дулма Цырендоржиевна

25

1 мушэн

Цыренбадмаева инна Хандажаповна

23

Всего:

1 параллель

137

2 ника

Раднагуруева Светлана Базаровна

26

2сириус

Базаргуруева Баирма Дашиевна

24

2 лира

Батомункуева Туяна Жамсарановна

25

2вега

Цыденова Цыбегмит Дамдиновна

26

2 орион

Галсандоржиева Надежда Болотовна

25

2 альтаир

Цыренжапова Долгор Дашигалсановна

25

Всего:

2 параллель

151

3 интеллектуал

Черникова Валентина Бальжинимаевна

29

3 максимум

Дондокова Любовь Дарицыреновна

25

3 созвездие

Рыгденова Дарима Батожаргаловна

22

3 успешный

Бальжирова Дарима Николаевна

26

3 эврика

Жанабазарова Роза Балдановна

21

3 гармония

Гомбоева Елена Дабаевна

22

Всего:

3 параллель

145

4 гамма

Шугаева Баирма Базарсадаевна

25

4 бэтта

Батоева Ирина Бадмажаповна

25

4 сигма

Даримаева Соелма Александровна

23

4 альфа

Музьяева Баирма Балдановна

21

4 дельта

Цымпилова дарима Жаргаловна

23

4 омега

Бадмажапова Дарима Гончиковна

23

Всего:

4 параллель

140

Итого:

Начальное общее образование

573

5 улыбка

Доржиева Елена Мункуевна

23

5 классный

Чимитдоржиева Туяна Дашиевна

27

5 лидер

Тагарова Баирма Цырендашиевна

26

5 радуга

Ойдопова Соелма Базарсадаевна

27

Всего:

5 параллель

103

6 вместе

Гончикова Нимажаб Дашинимаевна

23

6 умка

Будажапов Алдар Батомункуевич

25

6 лучик

Чимитдоржиев Зэбэ Мункожаргалович

23

6надежный

Балдандоржина Баира Дашинимаевна

22

Всего:

6 параллель

93

7 наш

Батуева Бажигма Жамсарановна

24

7 мы

Доржиева Долгор Дамбааюшиевна

26

7 смелый

Кострыкина галина георгиевна

24

7 эрудит

Балданова Димит Кимовна

22

Всего:

7 параллель

96

8 а

Гындынцыреноа дарима Доржиевна

19

8 б

Данзанимаева Сэсэгма Бальжинимаевна

24

8 в

Цымжитова Цыремжит Барбуевна

24

8 г

Намжилова Елена Садоевна

25

Всего:

8 параллель

92

9 а

Жапова инга Батоевна

27

9 б

Дашицыренова Дарима Валерьевна

27

Тумурова Баирма Дугаровна

25

Всего:

9 параллель

79

Итого:

Основное общее образование

463

10 а

Цыбжитова Энхэма Цыбеновна

21

10 б

Жалсанжапова Димид Баторовна

19

10

Намжилова Жаргалма Жамсарановна

19

Всего:

10 параллель

59

11 а

Балданова Туяна Цынгуевна

24

11 б

Эрдынеева Балма Базарсадаевна

23

Всего:

11 параллель

47

Итого:

Среднее общее образование

106

ИТОГО:

 

1194

 

 

 

 

2.2. Режим работы образовательной организации

 

Режим работы установлен на основе «Годового календарного графика на 2016-2017 учебный год» , утвержденного Приказом по школе.

Начало 2016- 2017 учебного года — 01 сентября 2016 года.

Окончание учебных занятий  — 25 мая 2017 года

Продолжительность учебной недели -1 классы – пятидневная учебная неделя

2-11 классы – шестидневная учебная неделя

Продолжительность учебного года: 1 кл.– 33  недели, 2-11 класс – 34 недели

Режим работы — 8.30 — 19.00 часов.

Каникулы: осенние каникулы – 31 октября — 8 ноября  2015 года;

      зимние каникулы – 26 декабря 2015 года- 10 января 2017 года;

      весенние каникулы – 19 – 27 марта 2017 года.

Дополнительные каникулы для первоклассников – 8 – 14 февраля 2017 года.

 

Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2016-2017 у.г.

 

Учебный план основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся.

Учебный план 5-9 классов разработан на основе 4 варианта примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г.),  постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.).

При конструировании учебного плана учитывались ряд принципальных особенностей организации образовательного процесса на второй ступени:

Усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);

Важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей- координация учебных предметов в основной школы, а также социализации подростков.

 

Закон «Об образовании в РФ» (2012), Федеральный государственный стандарт основного общего образования позволяет самой школе  распределять количество часов в рамках общего количества часов, зафиксированных в ФГОС ООО. По заказу обучающихся и их законных представителей в школе изучается второй иностранный (китайский) язык для учащихся 5-8 классов из вариативной части. Изучение китайского языка необходимо из-за географического расположения нашего региона, для развития иноязычной компетенции в рамках ситуаций общения, отвечающих интересам учащихся.

В обязательной части учебной урочной и внеурочной деятельности предусмотрены предметы, изучающиеся интегративно в рамках предметных областей: «Фольклор и литература Забайкалья», ОБЖ (Приказ МО ЗК от 29 августа 2011 года № 711), «Культура бурятского народа» (Программа развития школы).

В вариативную часть внесена информатика, а также  образовательные модули, направленные на формирование ключевых компетентностей. Образовательное событие реализуется учителями одной или разных образовательных областей на основе принципов сотрудничества и кооперирования ресурсов в классах-параллелях или в разновозрастных группах. Реализация этого события получает отражение не только в РП учителей, но и в расписании школы и будет находиться под контролем руководителей МО или завучей. Предметное образовательное событие планируется учителем и должно получить отражение в его РП, за его реализацию несет ответственность сам учитель. Программа внеучебной деятельности сформирована по результатам анкетирования родителей и выпускников начальной школы, исходя из потребностей заказчиков образовательных услуг. Учащиеся могут заниматься внеучебной деятельностью в сети учреждений дополнительного образования (Школа искусств, ДЮСШ, ЦЭВД). Школа может реализовывать часы, отведенные на внеучебную деятельность, в течение учебных четвертей по нелинейному расписанию, а также в каникулярное время.

Основная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Длительность урока составляет 45 минут. Максимальная недельная нагрузка составляет: 5 класс -32 час; 6 класс – 33 часа; 7 класс -35 часа; 8-9 классы – 36 часов, 10-11 классы-37 часов.  Суммарное количество часов по образовательным областям соответствует количеству часов ФБУП. В 5-7 классах изучаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Выделены часы для обязательного изучения бурятского языка и литературы: 5-6 классы- 2/1, 7 классы -2/1, 8-9 классы -2/1, в 10-11 классах по 1 часу литературы.

В рамках реализации программы дидактической системы Эльконина – Давыдова отведены часы на раннее изучение химии в 7 классах по 1 часу («Введение в химию»).

Таким образом, данная модель учебного плана содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:

Личностной ориентации содержания образования, возможности реального выбора участниками образовательного процесса основной школы наиболее привлекательных и значимых содержаний образования и форм учебной и внеучебной деятельности;

Демократизации образовательного процесса за счет распределенияч областей компетенции между различными уровнями управления образованием, предоставления право выбора учащимися;

Усиления в содержании образования деятельностного подхода, практической ориентации;

Обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации учебного процесса за счет межпредметных, разновозрастных образовательных модулей и курсов;

Нормализации учебного процесса и нагрузки учащихся, ее индивидуализации на основе сокращения обязательной составляющей аудиторной учебной нагрузки на 30%;

 

 

 

 

 

 

                                Учебный план (недельный)

основного общего образования

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2016 — 2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего

5рад5 ул5 лид5 клас

27232627

Обязательная часть

Количество часов

 

 

 

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литература

3

3

3

3

12

Англ. яз.

3

3

3

3

12

Родной язык и литература

3

3

3

3

12

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

20

Алгебра

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

8

Обществознание

 

 

 

 

 

География

1

1

1

1

4

Естественно-научные предметы

Физика

 

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

Биология

1

1

1

1

4

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

2

2

2

2

8

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

Итого

30

30

30

30

120

 

 

Информатика

1

1

1

1

4

Китайский язык

1

1

1

1

4

Учебный модуль «Химия»

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

Практикум по решению задач по математике

 

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

32

32

32

128

 

Учебный план (недельный)

основного общего образования

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2016 — 2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего

6вм6ум6над6 луч23252223

Обязательная частьКоличество часов

 

Филология

Русский язык

6

6

6

6

24

Литература

3

3

3

3

12

Англ. яз.

3

3

3

3

12

Родной язык и литература

3

3

3

3

12

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

20

Алгебра

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

8

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

1

1

1

4

Естественно-научные предметы

Физика

 

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

Биология

1

1

1

1

4

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

2

2

2

2

8

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

Итого

32

32

32

32

128

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Информатика

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

33

33

33

33

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный)

основного общего образования

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2016 — 2017 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего

7 н7мы7эр7см24262224

Обязательная частьКоличество часов

 

Филология

Русский язык

4

4

4

4

16

Литература

2

2

2

2

8

Англ. яз.

3

3

3

3

12

Родной язык и литература

3

3

3

3

12

Математика и информатика

Математика

 

 

 

 

 

Алгебра

3

3

3

3

12

Геометрия

2

2

2

2

8

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

4

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

8

Обществознание

1

1

1

1

4

География

2

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

2

2

8

Химия

 

 

 

 

 

Биология

1

1

1

1

4

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

2

2

2

2

8

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

Итого

33

33

33

33

132

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Китайский язык

1

1

1

1

4

Учебный модуль «Химия»

1

1

1

1

4

Проектно-исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

Практикум по решению задач по математике

 

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

35

35

35

35

140

 

Учебный план (недельный)

основного общего образования

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2016 — 2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего

8а8б8в8г19242425

Обязательная частьКоличество часов

 

Филология

Русский язык

3

3

3

3

12

Литература

2

2

2

2

8

Англ. яз.

3

3

3

3

12

Родной язык и литература

3

3

3

3

12

Математика и информатика

Математика

 

 

 

 

 

Алгебра

3

3

3

3

12

Геометрия

2

2

2

2

8

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

4

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

8

Обществознание

1

1

1

1

4

География

2

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

2

2

8

Химия

2

2

2

2

8

Биология

2

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

 

 

 

 

 

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

4

Итого

34

34

34

34

136

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Проектно-исследовательская деятельность

1

1

1

1

4

Практикум по решению задач по математике

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

36

36

36

36

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный)

основного общего образования

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2016 — 2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего

9а9б9в272724

Обязательная частьКоличество часов

 

Филология

Русский язык

3

3

3

9

Литература

3

3

3

9

Англ. яз.

3

3

3

9

Родной язык и литература

3

3

3

9

Математика и информатика

Математика

 

 

 

 

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

6

Обществознание

1

1

1

3

География

2

2

2

6

Естественно-научные предметы

Физика

3

3

3

9

Химия

2

2

2

6

Биология

2

2

2

6

Искусство

Музыка

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

 

 

 

Технология

Технология

 

 

 

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

9

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

3

Итого

34

34

34

102

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Проектно-исследовательская деятельность

1

1

1

3

Практикум по решению задач по математике

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

36

36

36

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

на 2015-2017 учебный год

 

Учебный план среднего общего образования и план внеурочной деятельности (Образовательный план) являются одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, модулей, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору.

Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности  жизнедеятельности»

В учебный план включены дополнительные учебные предметы, модули, курсы по выбору (элективные курсы) учащихся. Учебный план определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по годам обучения. В учебном плане указывается общее количество часов по годам обучения на тот или иной  учебный предмет, модуль, дисциплину.

Индивидуальный учебный план старшеклассника должен содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все ИУП являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Россия в мире», «Физическая культура и ОБЖ», « Экология и ОБЖ», «Обществознание», «Естествознание», «Языкознание», «Литература и искусство», «Математический язык».

При этом ИУП должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В ИУП должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Учебный план и план внеурочной деятельности опирается на требования ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 мая 2012 г. № 413) и требования СанПиН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях» приказ №189 от 29.12.2010 года), а также на образовательные запросы старшеклассников.

           Основными показателями для конструирования  учебного стали:

37 часов – предельно допустимая аудиторная нагрузка при шестидневной учебной неделе;

34 недели – учебный год в старшей школе;

Для реализации такого образовательного плана необходимо изменить формат расписания занятий старшеклассников: от стабильного (линейного) к динамическому (нелинейному). Только в этом случае можно будет получить максимальный эффект и качество от данного образовательного плана.

Профильное образование является важнейшим средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное образование направлено на реализацию личностно–ориентированного учебного процесса, расширяющего возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Основные цели перехода к профильному образованию:

Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего (полного) общего образования;

Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных программ;

Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

На третьей ступени МОУ «АСОШ №1» профилирование осуществляется по индивидуальным учебным планам (ИУП). Обучение по ИУП  в 10-11 классах построено через организацию гомогенных профильных групп. Базовое содержание образование образования изучается в составе класса, а профильное – в составе отдельной группы по профильному предмету. Учебный план предоставляет право выбора учащимися  предметов на профильном уровне: математика, информатика, физика, история, обществознание, право, экономика, информатика и химия. Максимальная нагрузка 10-11 классов составляет 37 часов, учащегося – от 32 до 37 часов. Для расширения в полной мере учебного предмета и дополнительной подготовки к ЕГЭ введены элективные курсы по математике и химии в 11 классах. В 10-11 классах ведется допрофессиональная подготовка по следующим специальностям: швея верхней легкой одежды 1-2 разряда, водитель категории «В».

 

 

Учебный  план (недельный) учащихся 10-х  классов

в рамках перехода на ФГОС среднего (полного) общего образования

2016-2017 у.г

 

 

Предметная область

Учебный предмет

10 классы

Итого часов

 

Базовый уровень

Углубл.

уровень

ИУП

 

10а

10б

10в

 

 

Раздел 1. Реализация обязательных предметных областей

 

Русский язык и литература

Русский язык

1

1

1

 

3

 

Литература

3

3

3

 

9

 

Родной язык и родная литература

Родная литература

1

1

1

 

3

 

Иностранные языки

Английский язык

3

3

3

 

9

 

Второй иностранный язык

 

 

 

 

 

 

Общественные науки

История

2

2

 

4

8

 

География

1

1

1

 

3

 

Экономика

 

 

 

2

2

 

Право

 

 

 

2

2

 

Обществознание

2

2

2

 

6

 

Россия в мире

 

 

 

 

 

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

 

 

 

3*6

 

 

18

 

Информатика

1/1

4

5/1

 

Естественные науки

Физика

2

5*

7

 

Химия

1

1

 

3

5

 

Биология

1

1

 

3

5

 

Естествознание

 

 

 

 

 

 

Физическая культура, экология, ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

 

9

 

ОБЖ

1

1

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

97/1=98

 

Раздел 2. Часть, формируемая участниками образовательной деятельности

 

 

Элективные учебные курсы:

трудные случаи орфографии, пунктуации

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

3

 

Автодело

2

2

2

 

6

 

Швейное дело

2

2

 

4

 

Индивидуальный проект

1

1

1

 

3

 

Практикум решения задач по химии

1

 

 

 

1

 

Черчение

 

1

 

 

1

 

Китайский язык

 

 

1

 

1

 

Итого часов

 

 

 

 

19

 

Всего часов

 

 

116/1=111+5*/1=117

 

 

*-часы ПДО

 

 

 

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

Учебный  план (недельный) учащихся 11-х  классов

в рамках перехода на ФГОС среднего (полного) общего образования

2016-2017 у.г.

Обязательные предметные области

11 классы

Итого часов

Базовый уровень

Углубл.

уровень

 

11а

11б

 

Раздел 1. Реализация обязательных предметных областей

Русский язык и литература

Русский язык

1

1

 

2

Литература

3

3

 

6

Родной язык и родная литература

Родной язык

 

 

 

 

Родная литература

1

1

 

2

 

Родной язык и родная литература

Английский язык

3

3

 

6

Второй иностранный язык

 

 

 

 

Общественные науки

История

2

2

4

8

География

1

1

 

2

Экономика

 

 

2*

2

Право

 

 

2*

2

Обществознание

2

2

 

4

Россия в мире

 

 

 

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

 

4

 

6

 

10

Информатика

1/1

4*

5/1

Естественные науки

Физика

2

5*

7

Химия

1

1

3

5

Биология

1

1

3

5

Естествознание

 

 

 

 

Физическая культура, экология, ОБЖ

Физическая культура

3

3

 

6

ОБЖ

1

1

 

2

Экология

 

 

 

 

 

Итого

 

 

74/1=75

Раздел 2. Часть, формируемая участниками образовательной деятельности

 

Элективные учебные предметы:

трудные случаи орфографии, пунктуации

 

 

1

 

1

 

 

 

 

2

Практикум решения задач по математике

1

 

1

Автодело

2

2

 

4

Швейное дело

2

 

2

Индивидуальный проект

1

1

 

2

Практикум решения задач по химии

1

 

 

1

Черчение

 

1

 

1

Итого часов

 

 

 

13

Всего часов

 

 

87/1=74+13*/1=88

 

 

 

 

2.4. Сведения об образовательных программах

В образовательной организации действуют 5 образовательных программ:

Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Адаптированная основная образовательная программа

 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Целью данной рабочей программы является обеспечение разностороннего и полноценного развития детей от 5,5 до 7 лет, на сохранение их физического и психического здоровья. Способствовать грамотному выстраиванию единого образовательного пространства.

Достижение цели обеспечивает решение следующих задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностями детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Программа соответствует принципу развивающего образования:
 — сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

— соответствует  критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);

—  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; 

—  строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 

— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 

— предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Образовательная программа начального общего образования

(1 – 4 классы)

Цели  и задачи  образования первой (начальной) ступени образования.

           Агинская средняя школа №1 является национальной культурологической школой с востоковедческим направлением. Школа реализует «Проект образовательного проекта по инкультурации личности в национальной культурологической школе востоковедческого            направления».   Глобальная идея проекта. Воспитание духовности через освоение культуры, прежде всего родной  материнской на 1 ступени  через системно — деятельностный подход.                                                                                            

Исходя из этого начальный  этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели и задачи для их достижения:

в условиях поликультурной среды заложить основы бикультуральной идентичности: национально – гражданской и этнокультурной идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Дальнейшее развитие билингвальности : родным   — как основы сохранения бурятского этноса,  русским языком  как государственным  языком   и языком  межнационального общения;

содействовать сохранению и трансляции бурятской культуры, сохранению традиций и обычаев своего народа;

сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальность  каждого  ребенка;

сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

 

Для достижения цели образовательной программы  созданы  условия соответствующие  требованиям государственного  стандарта.

К этим условиям относятся:

в школе создана традиционная для бурят атмосфера доброжелательности и толерантности;

      для изучения родного языка в учебный план в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включены «Родной язык», «Родное чтение».  . Ежегодно проводятся олимпиады и конкурсы по бурятскому языку и чтению.

В образовательном учреждении  постоянно работает ансамбль «Аянга» по 5 направлениям: песенное, хореографическое, театральное, поэтическое, инструментальное. Ежегодно проводится праздник «Сагаалган», соревнования  по 5 видам шагай наадан традиционно 1 раз в 2 года проводятся конкурсы «Абын  —  hургаал — алтан», Эхын  hургаал — эм, дом….», «В бурятской песне душа народа моего», встречи с выпускниками — деятелями искусств, работниками образования, медицины   сельского хозяйства и т.д.

-организовано  обучение всех учащихся  по системе Д.Б. Эльконина — В. В. Давыдова;

-использование современных педагогических технологий;

-конструирование учебного плана, основанного на идеях развивающего обучения;

-разработка и реализация программ внеурочной деятельности по следующим направлениям: художественно — эстетическое, спортивно — оздоровительное, гуманитарное, математическое;

-организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

установлены связи с учреждениями дополнительного   образования п. Агинское (Агинская  школа искусств, Дом детского творчества, Центр  спортивной подготовки, физкультурно — оздоровительный центр «Баатар» );

 -стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

 

 

 

 

                         Образовательная программа основного общего образования

5 – 9 классы

 

Рабочая образовательная программа рассчитана на 2015-2019 учебные годы  и является программой действия всех субъектов образовательного процесса. Субъектами образовательного процесса являются 437 учащихся и 84 педагога. На основной ступени сформировано18 классов – комплектов, средняя наполняемость которых составляет 24  ученика. В них работают 18 классных руководителей, 47 учителей-предметников. 8 педагогов реализуют рабочие программы кружков и секций (внеучебной деятельности). Образовательный процесс организован в одну смену. Занятия кружков и секций по внеучебной деятельности проводятся во второй половине дня после обеда и отдыха; практическая часть по опытной учебной работе согласно календарно-тематических разделов образовательных программ по предметам обеспечивается деятельность на учебно-опытном производственном участке.

Организовано индивидуальное обучение для 3 учащихся по медицинским показаниям, семейное обучение для 1 ученика, есть возможности для организации дистанционного обучения.

 

Структура основной образовательной программы

Цели и задачи основного общего образования

Планируемые результаты и система их оценивания

Основные виды деятельности школьников в соответствии с возрастными особенностями подростков

Основные этапы реализации основной образовательной программы

Организация образовательного процесса

Рабочий учебный план

Общая характеристика содержания образования

Условия реализации ООП

Программа коррекционной работы

Набор рабочих  учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ  внеурочных видов деятельности учащихся.

Данная структура образовательной программы отличается от структуры, предложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте: нет отдельных программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации обучающихся, так как развитие УУД и воспитание и социализация возможны только в едином образовательном процессе. В связи с тем, что в школе работает региональный ресурсный центр по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, школа входит в состав сетевой инновационной площадки Международной Ассоциации развивающего обучения основная образовательная программа составлена в соответствии с утверждением: «ООП должна стать не набором отдельных программ, а программой действий по системным изменнениям, прежде всего в условиях достижения конечных результатов образования по итогам ступени» (А.Б. Воронцов «Некотороые подходы к созданию условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения», М., 2010

 

 

 

Образовательная программа среднего общего образования

 

Цели образовательной программы

Цели и задачи данной программы предполагают ориентацию учащихся на выбор профильной специализации на основе оценки и учёта своих интересов и возможностей и подготовку учащихся к творческой самореализации в современных условиях жизни в обществе по всем сферам жизнедеятельности; личностное самоопределение, выбор  образа жизни и стиля поведения, жизненной позиции для выполнения гражданских обязанностей и защиты своих прав.

В процессе усвоения Образовательной программы решаются следующие задачи:

достижение учащимися уровня социальной, общекультурной и коммуникативной компетентности в различных областях знаний;

достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности в области знаний «Филология», «Иностранный язык», что обеспечивает образование человека, обладающего культурой исследовательской деятельности, научного поиска.

Одна из задач Программы — воплощение на практике идей индивидуализации как стратегии обучения, развития и воспитания. Для этого осуществляется:

варьирование целей и темпа обучения;

варьирование методов обучения, воспитания и приёмов  взаимодействия педагогов со старшеклассниками;

предоставление дополнительных образовательных услуг по желанию ученика и его родителей;

разнообразие сочетаний теоретической и практической части учебного материала с учётом интересов и способностей учащихся;

разнообразие индивидуальных творческих заданий и самостоятельных работ;

разнообразие выбора источников  дополнительной  информации к учебному материалу учебника;

выбор основных учебников и учебных пособий в соответствии с Федеральным перечнем, дополнительных — в соответствии  с конкретной ситуацией.

Продолжается углублённое изучение иностранного языка (английского), а также изучение немецкого или французского языка как второго.

 

 

2.5. Программы, реализуемые на платной основе

Нет

 

 

3. Условия реализации образовательных программ

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации образовательной программы образовательного учреждения является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в гимназии условия:

соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного Стандарта;

обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;

предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнѐрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит описание кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов.

Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса.

 

 

3.1. Кадровое обеспечение

 

 

 

 

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Методическая работа МОУ «АСОШ №1» сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Такой высокий социальный запрос предъявляет особые требования к личности и деятельности педагога Кадровое обеспечение является одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения. Педагогический коллектив нашей школы стремиться соответствовать заявленным требованиям. Специфика кадров МОУ «АСОШ №1» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести хорошую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно- воспитательном процессе, наличие эффективной научно — методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний уровень образовательной подготовки выпускников школы.

Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив. В соответствии с образовательной программой и штатным расписанием школа укомплектована по всем образовательным программам педагогическими кадрами. Администрация школы уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального роста педагогов. В МОУ «АСОШ №1» 80 педагогических работников. В школе 13 педработников имеют высшую квалификационную категорию (16%) , 46-(58%) имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов (7,5%) аттестованы на соответствие занимаемой должности.

 

Сведения о педагогическах работниках:

по образованию:

 

Общее количество педработников

Образование

Возраст

Высшее

Среднее

Кол-во педагогов пенсионного возраста

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

75+5 админ-80

72

96

3

4

16

20

 

Анализ кадрового состава школы показывает, что состав педагогического коллектива стабильный, большая часть работников с высшим образованием.

 

Сведения о педагогических работниках:

по стажу работы:

 

Общее количество педработников

Стаж работы

до 5 лет

5-10

10-20

Свыше 20 лет

чел%чел%чел%чел%75+5 админ-8079192419243544

Сведения о педагогических работниках:

по возрасту:

 

 

Моложе 25 лет

25-35 лет

35 лет и старше

Из них пенсионеров

Из них женщины

всего

Директор

 

 

1

 

1

1

Руководящие работники

0

1

4

1

4

5

Учителя

 

0

14

40

13

58

67

Другие педагогические работники

0

0

5

3

6

8

 

Аттестация остается одним из важных эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагогов. Создать условия для успешной аттестации и научить учителей использовать её результаты для своего профессионального роста — таковы основные принципы методической работы школы.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. Все учителя начальной школы прошли курсовую подготовку по внедрению новых образовательных стандартов.
Курсовая подготовка руководящих и педагогических работников:

ФГОС общего образования- 67 учителей.

 

Квалификация педагогических работников

 

 

 

Высшая категория

1 категория

Не имеет категории

Соотв.

всего

Руководящие работники

2

2

1

1

6

Учителя

 

13

37

4

13

67

Другие педагогические работники

0

6

2

8

В коллективе работают педагогические работники, имеющие награды:
               Отличник народного просвещения — 1 педагог;

                Почетный работник общего образования –11 педагогов;

                Почетная грамота МО и науки РФ –11 педагогов;

                Заслуженный работник образования ЗК- 1педагог;

                Заслуженный работник образования Читинской области- 1;

                 Кандидат культурологии-1 педагог;

                 Медаль «За заслуги перед Отечеством 2 степени» -1 педагог;

                 Диплом ФАДН  и Минобрнауки РФ- 2 педагога;

                 Победители конкурса ПНПО- 9 педагогов (разных уровней).

                

4. Система оценки качества

 

Необходимость построения внутришкольной системы независимой оценки качества образования была направлена на решение проблемы между государственным заказом, направленным на реализацию (ФГОС), как формирование УУД у учащихся ОО и отсутствием действенной системы, технологий оценивания, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Важным фактором реализации мероприятий «по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» стала деятельность школы по реализации инновационных проектов. В ОО накоплен опыт проведения мониторинговых исследований по оценке качества общего образования, информационного, технологического и технического обеспечения сопровождения национальных, региональных и муниципальных исследований качества образования. Потребность совершенствования и развития процедур оценивания предметных, метапредметных результатов стало расширение участия родительской общественности в оценке качества образования с 2014-2015 учебного года. Создание технически и кадрово обеспеченного Assesment центра станет центральным звеном функционирующей и развивающейся внутришкольной системы независимой оценки качества образования. Следующий фактор, определивший выбор мероприятия, обусловлен разработкой содержания технологий оценивания предметных и метапредметных результатов, участием общественного совета в оценивании качества образования.

Инструментами независимой оценки стали: изучение общественного мнения посредством проведения анкетирования; экспертные опросы – исследование мнений субъектов образовательного процесса о качестве предоставляемых услуг ОО; изучение информативности материалов об оценке качества образования, выставленных на сайте школы; иные формы, определенные общественным и управляющим советами. По результатам проведенных процедур общественным Советом, экспертным Советом были сформированы предложения по улучшению деятельности школы ( HYPERLINK "http://school1.aginskhost.ru/" http://school1.aginskhost.ru/, раздел «Управляющий Совет»):

участие профессионального сообщества в экспертной деятельности по контролю за качеством учебных и внеучебных достижений, представителей социума школы: родители, выпускники, общественные деятели культуры;

активное привлечение к оценке предоставляемых образовательных услуг, представителей социума школы: родители, выпускники, общественные деятели культуры;

разработка содержания образовательных программ повышения квалификации по обучению привлекаемых экспертов.

Результаты проведенной независимой оценки, а также основные нормативные документы, регламентирующие проведение данной процедуры, и материалы заседаний общественного совета размещены на официальном сайте ОО ( HYPERLINK "http://school1.aginskhost.ru/" http://school1.aginskhost.ru/, раздел «Управляющий Совет»)

 

 

 

6. Инфраструктура обеспечения образовательного процесса

 

Состояние учебных кабинетов отвечает всем требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02), федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986, требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

— Функционирует учебных кабинетов:

Основной корпус – 28 кабинетов;

Основной корпус начальной школы – 14 кабинетов;

Отдельный корпус начальной школы – 8 кабинетов

Оформление учебных кабинетов соответствует требованиям современного дизайна для учебных помещений.

. В настоящее время в 100 % учебных кабинетах рабочие места учителей оснащены компьютерами и вспомогательными техническими устройствами:

-оборудованы интерактивной доской ActiveBoard и SmartBoard

По рамках реализации  ФЦПРО оборудованы кабинет домоведения (5 швейных машин, документ-камера, кабинет домоведения), мастерская (персональный компьютер, документ камера, сверлильный станок, токарный станок по дереву, по металлу, муфельная печь, электроинструменты (электролобзик, шуруповерт, точила), 2 кабинета начальной школы.

автоматизированное рабочее место учителя. В каждом кабинете имеется персональный компьютер, с установленным программным обеспечением Linux, с выходом в Интернет. Имеются принтеры, мультимедийные проекторы.

Обеспечивается санитарно-гигиенические условия процесса обучения:

температурный режим соблюдается;

световой режим соблюдается; во всех кабинетах установлена подсветка доски;

питьевой режим  соблюдается (питьевая вода в школьной столовой постоянно);

имеются постоянно действующие благоустроенные туалеты и места личной гигиены;

содержание школьной мебели в хорошем состоянии;

имеются оборудованные гардеробные помещения;

общее санитарное состояние хорошее (кабинеты и рекреации чистые, влажная уборка проводится 2 раза в день, по необходимости чаще).

Фельдшер школы проверяет маркировку и хранение уборочного инвентаря, наличие и хранение дезинфицирующих растворов.

В рекреациях оборудованы тематические стенды, уголки:

Экспозиции школьного музея;

Стеллажи с артефактами бурятской культуры;

Уголок безопасности жизнедеятельности;

В корпусе №2 оформление в восточном стиле;

Зимний сад;

Тематические стенды по здоровьесбережению, безопасности жизнедеятельности, спортивные.

В оформлении школы отражена специфика национальной культурологической школы с востоковедческим направлением, большое внимание уделено сохранению национальных и школьных традиций, преемственности поколений.

Контроль за сохранением здоровья учащихся в образовательных учреждениях является основой профилактической и оздоровительной работы. Именно от условий обучения и воспитания, организаций образовательного процесса во многом зависит формирование здоровья в детском возрасте. В школе проводится диагностическая работа, включающая в себе комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей (функциональное состояние и отклонения, определение сенсорного утомления и переутомления школьников), проводится совместно с фельдшером школы с привлечением узких специалистов. Оснащенность медицинского и стоматологического кабинета на достаточно удовлетворительном уровне. По программе «Здоровье» ежегодно проводятся традиционные мероприятия в «Неделе Здоровья». Профилактическая работа осуществляется в целях предупреждения заболеваний, в том числе «витаминный стол», где ежедневные добавки витамина С, йодированной соли в меню положительно сказываются на общую сопротивляемость детского организма к болезням. Оснащение медицинского прививочного кабинета медицинским инструментарием соответствует норме.

 

С 2003 года в школе успешно работает музей развития школы, в котором представлены направления: выпускники-участники Великой Отечественной войны, выпускники-учёные; выпускники, добившиеся успехов в труде; учителя школы. В 2011 году оформлена экспозиция, посвященная Герою России, выпускнику школы Алдару Цыденжапову.

Разработана нормативно-правовая база деятельности музея.

Разработан проект развития музея.

Создан Совет музея.

Школьный музей сотрудничает с краеведческим музеем, с музеем образования Агинского Бурятского округа.

Школьный музей проводит массовые мероприятия с учащимися и педагогами.

Работа школьного музея способствует воспитанию патриотизма, формированию позитивной национальной и общероссийской идентичности.

 

В школе имеются все необходимые условия для реализации проектной деятельности учащихся:

лаборатория физической электроники и радиотехники (паяльный аппарат, аппарат контактной точечной сварки, самодельные гриндеры, приборы инструменты)

Лаборатория робототехники (3  набораLegoMindstormsEducationEV3)

Лаборатория нанотехнологии (наноэдьюкаторIIучебно-научный комплекс для изучения основ нанотехнологии)

Кабинет трудового обучения

Кабинет швейного дела

Мультимедийный центр

Лаборатории химии, физики, биологии

Студия звукозаписи

 

Cохранение и укрепление здоровья — одно из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Хорошее здоровье – предпосылка к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. В целях здоровьесбережения в школе проводится  систематическая планомерная работа по направлениям:

горячее питание (организация 2-х разового горячего питания со 100% охватом учащихся)

витаминизация третьего блюда, фиточаи;

мероприятия по здоровому образу жизни (спортивные соревнования, конкурсы, 3 часа уроков физкультуры по группам здоровья, динамические паузы, внеучебные занятия «Я и гигиена», «Музыка и движение», «спортивные игры», активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни, профилактика и коррекция психактивных веществ (табакокурения, алкоголизма и т.д.)

Организация оздоровления учащихся (профилактические медосмотры, вакцинации, оборудование и ремонт кабинетов с учётом требований СанПиНа, противопожарная безопасность,температурный и световой режимы, санитарно-гигиенический режим, организация летнего отдыха и оздоровления.)

Комплекс  вышеперечисленных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся позволяют достичь снижение заболеваемости.

 

Данные медицинского обследования учащихся за 2016-2017 учебный год показывает значительный спад уровня заболеваемости по отдельным видам.  Мониторинг здоровья детей в МОУ «АСШ № 1» проводится в начале учебного года.

Функционирует медицинский кабинет, соответствующий современным требованиям, стоматологический кабинет. Оснащение медицинского прививочн Программа развития МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» предусматривает сохранение и укрепление здоровья как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Согласно обозначенным приоритетам в школе разработана Целевая Программа «Здоровье», направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, на формирование осознания ими здоровья как главной человеческой ценности, пропаганду здорового образа жизни. Совместно с учащимися составлены проекты по формированию ЗОЖ («Твое здоровье – в твоих руках», «Здоровье»).  Одним из факторов, влияющих на здоровье школьника, является правильное сбалансированное питание, для обеспечения которого разработана Программа «Школьная столовая – территория здоровья». Для эффективной организации рационального питания в школе разработаны локальные акты Положение о столовой МОУ «АСОШ №1», Положение о порядке организации питания учащихся МОУ «АСОШ №1». Центром  «Здоровье» составлены цикличное меню весенне-летнего периода, осенне-зимнего периода.

 

 

 

В школе созданы все условия для полноценного, рационального, сбалансированного питания. Столовая оснащена 100%  современным тепловым, механическим, холодильным оборудованием, кухонной посудой, мебелью, стеллажами, соответствующими санитарно- гигиеническим требованиям. Столовая оснащена необходимым производственным оборудованием и посудой. В школе имеется современный типовой пищеблок,   состоящий из:

— варочного цеха,

-цеха мясной, рыбной и овощной продукции,

-моечной,

-кладовых для хранения пищевых продуктов,

— обеденного зала на 140 посадочных мест,

— обеспечена  новым оборудованием: электрической плитой,  посудомоечной машиной, тепловым, механическим, холодильным оборудованием, кухонной посудой, мебелью, стеллажами, соответствующими санитарно- гигиеническим требованиям.  Школьников обслуживают 7 работников пищеблока, которые прошли медицинский осмотр и  подготовку по санитарному минимуму. Согласно санитарно- гигиеническим нормам организован режим питания учащихся, который предусматривает своевременность и организованность учащихся. В течение 3-х последних лет учащиеся школы охвачены 100% питанием. За счет выращивания овощей на своем пришкольном участке  происходит удешевление питания. По результатам анкетирования удовлетворенности организацией и качеством питания в школьной столовой организацию горячего питания учащиеся и родители оценивают на достаточно хорошем уровне.

    В течение учебного года продолжительностью 5-6 часов учащийся затрачивает около 600 ккал., т.е. более четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости. Поэтому школа уделяет большое внимание правильной организации горячего питания, материально-технической обеспеченности и рациональному питанию школьников.

В школе составлен график работы и в соответствии с графиком все учащиеся получают горячее питание.

Двухразовым питанием обеспечиваются группа продленного дня, 1и 2 классы,  тубинфицированные дети.

 

Учебный год

Всего учащихся

Всего получили горячее питание

Бесплатное питание

Охват 2-разовым питанием

2013-2014

868

100%

60 %

25%

2015-2016

968

100%

60%

25%

2016-2017

1117

100%

60%

23%

За счет выращивания овощей (картофель, капуста, морковь и тд ) на своем пришкольном участке  происходит удешевление питания.

 

Уч.год

картофель

капуста

др.овощи

тонн

Руб.

тонн

руб

тонн

Руб.

2013-2014

8

80000

2

30000

0,8

21800

2015-2016

6,4

51120

1,4

13600

Морковь – 0,8

Свекла – 0,2

8630

1700

2016-2017

9,2

73600

1,6

19200

Морковь-0,5

Свекла – 0,4

5050

4380

 

 

По результатам анкетирования удовлетворенности организацией и качеством питания в школьной столовой учащиеся и родители оценивают на достаточно хорошем уровне.

 

 

 

 

 

Основные учебные результаты обучающихся и выпускников (за последние 3 года), (в том числе, ЕГЭ, ОГЭ, в рамках внешней аттестации, на олимпиадах, в ученических конкурсах)

Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года

Учебные годы

Успеваемость

Качество

1-45-910-11По школе1-45-910-11По школе2012-2013100100100100523545442013-2014100100100100554036442014-2015100100100100584346482015-2016100100100100544448482016-201710010010010056454747,3

Из сравнительной таблицы  итоги 2016-2017 учебного года с предыдущими годами можно сделать вывод,  качество обученности учащихся по школе остается стабильной.

Количество медалистов за 5 лет

 

медаль

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Золото

3

6

6

10

4

Серебро

0

3

5

5

ИТОГО

3

9

6

15

5

Кол-во вып-ков

37

 

36

51

66

46

 

 

Исследовательские и проектные работы учащихся отмечаются на конференциях и форумах разного уровня, ежегодно одарённые дети достигают успехов в олимпиадах.

Результаты регионального тура Всероссийской олимпиады школьников

2013-2014 у.г.: Номтовева Лариса (9б) – 2 место (экономика), Батуева Цыцык (10 а) – 2 место (экономика).

2014-2015 у.г.: Дампилон Арюна (10в) – 1 место (английский язык)

2015-2016 у.г: Цырегмаева Янжима (11а)- 2 место (экономика)

 

 

Сравнительный анализ результатов муниципального этапа ВОШ по предметам МОУ «АСОШ №1»

 

№ПредметыКлассыКла

ссы2014Классы2015Классы2016МестаМестаМеста123Ит123Ит1 23Ит1Астрономия7-117-1111137-111-237-112352Эколог9-119-111—19-11-1128-11—03Обществознан7-117-1121147-1122377-1121254ОБЖ7-119-11-1-17-1111247—1121255Информатика9-119-11—09-11-1-17-1113266География7-117-1121147-113257-1132387Английский язык7-117-11-2-29-111—17-11—08Физика8-118-1132388-1131377-11235109История7-117-1112367-11-1-17-111110Физкультура7-117-11634139-11-4159-1121311Технология (м)8-118-112-139-1111-28-1111212Технология (д)8-118-1132169-11-1128-1121313Эконом9-119-1122269-1112148-11312614Литерат7-117-11—117-11—117-111115Биолог7-117-1112147-1122-47-11121416Право7-117-113-149-1111139-11112417Математика7-117-11—227-1107-11018МХК8-118-11—119-11-9-1119Русский язык7-117-1121147-1112-37-11-11220Химия9-119-1113157-1124287-11221521Китайск

язык9-11-7-11—11Итого30232578192420632520267121Бурятский язык8-118-11

 

 

Достижения школы

 

 

Результаты  воспитания учащихся; достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества, научно-исследовательской деятельности и другое

В МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» воспитательная  деятельность  основана для реализации творческого потенциала детей в духовной, художественно — продуктивной, социально-общественной деятельности на основе непрерывного образования учащихся  и развития усвоения ими  нравственных норм.

В воспитательной системе школы одним из значимых аспектов являются этнокультурные традиции воспитания подрастающего поколения через освоение и принятие духовных ценностей этнической и современной культур, исходя из личностных запросов и потребностей.

Пространство школы во второй половине дня служит возможностью для развития индивидуальной траектории развития учащихся и их самореализации.

          Программы дополнительного образования отличаются многообразием видов деятельности, ориентированы на освоение ребёнком новых социальных ролей, опыта креативного общения, на формирование познавательного интереса, приобщение к культурным ценностям на основе свободного выбора видов и форм творческой деятельности.

Реализуются следующие программы дополнительного образования: хореография, вокал, оркестр бурятских народных инструментов, «Мода и дизайн», школьный музей, основы физической электроники, робототехника, юнармейцы

Для реализации образовательных программ имеется хорошая материально-техническая база.

Учащиеся-воспитанники педагогов дополнительного образования становятся победителями, лауреатами, призерами муниципальных, районных, окружных, зональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей.

Учащиеся школы по желанию занимаются в кружках, студиях Агинского Дома детского творчества, АШИ имени К,И,Базарсадаева.

В школе также успешно функционируют спортивные секции по стрельбе из лука, волейболу, баскетболу, футболу, хоккею.

Всего кружки и секции в 2016-17 уч/году посещали ??? учащихся, что составляет 89%. Некоторые из них посещали по 2-3 кружка.

        Учащиеся с большим желанием занимаются в спортивных секциях. Для успешного функционирования спортивных секций есть необходимые условия: спортзал, спортивный инвентарь, стадион, квалифицированные тренеры.

В течение года члены кружков и секций стабильно добиваются значительных результатов.

 

Учебный год

Спорт

Искусство

Техническое творчество

Научно-исследовательская деятельность

2014-2015

Муниц.уровень

1 место – 35

2 место – 30

3 место – 32

Регион. уровень

1 место- 7

2 мест – 9

3 место — 7

Муниц.уровень

1 место – 23

2 место – 21

3 место – 13

Регион.уровень

1 место- 3

2 мест – 3

3 место – 3

Всероссийск

3 место — 1

Всероссийск.

1 место – 1

3 место-1

Региональн.

1 место – 2

2 место -2

3м – 3

Всероссийск.

3 место – 1

2015-2016

Муниц.уровень

1 место – 65

2 место – 50

3 место – 41

Регион.уровень

1 место- 12

2 место – 9

3 место – 17

Всероссийск

3 место – 5

2 место – 4

3 место — 7

Муниц.уровень

1 место – 27

2 место – 25

3 место – 20

Регион. уровень

1 место- 3

2 мест – 4

3 место — 4

Региональн.

2 место – 1

3 место — 1

 

2016-2017

Муниц.уровень

1 место – 57

2 место – 56

3 место – 57

Регион.уровень

1 место- 11

2 место – 9

3 место – 8

Всероссийск

3 место – 5

2 место – 2

3 место — 2

 

Муниц.уровень

1 место – 23

2 место – 29

3 место – 39

Регион. уровень

3 место – 4

4 место — 1

 

Шойжилов Б.

награждён дипломом “действительног члена” Российского молодёжного политехнического общества, нагрудным знаком “Школьник — изобретатель”, 22 марта, 2017 года, г. Москва

Воспитательная деятельность организована через систему традиционных мероприятий («День знаний», «День здоровья», «Посвящение в старшеклассники», «Посвящение в 5-классники», «Золотая осень», «Иннаугурация президента», "Новогодние праздники", «День Святого Валентина», «День Защитника Отечества», «Зарница», «День Матери», «Сагаалган», «День Победы», «Последний звонок», «Мои достижения», «Выпускной бал», и др.), реализацию проектов ("Мы снимаем кино", "В бурятской песне-душа народа моего", "Мир бурятской живописи", "Поэтический турнир", «Эрын гурбан наадан», «Морин эрдэни», «Этнорок», «Буряад аялгын булаг»).

        Программа школы «Ученическое Самоуправление» является важным компонентом воспитательной системы  и призвана способствовать становлению подростка как социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной действительности. В соответствии с Положением о выборах Президента школы он избирается сроком на 1 год путём открытого голосования.

        Органом исполнительной власти в Республике «Наследие» является Правительство, в состав которого входят Премьер-министр и министры, за которых также голосует ученическое сообщество на общешкольных Выборах.

        Под руководством школьного самоуправления проводятся заседания, на которых рассматриваются вопросы школьной дисциплины, пропусков уроков, опозданий, подготовка, организация и проведение различных мероприятий и КТД.