Программа развития школы

программа-развития-школы-2015-2020

Программа развития

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1»

на период с 2015 по 2020 г.

 

1.АННОТАЦИЯ

Программа развития (далее Программа) Муниципального образовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее Школа) разработана педагогическим коллективом с учетом коллегиального мнения и рекомендаций Управляющего совета МОУ АСОШ №1 на период с 2015  по 2020 гг.

Программа развития школы разработана с учетом лучших традиций школы, сложившихся за ее 173-летнюю историю, с учетом современной социокультурной ситуации в стране, в регионе, в округе.

В Программе отражены актуальное состояние и тенденции развития школы с учетом направлений современной образовательной политики и социально-экономического развития общества; охарактеризованы проблемы функционирования школы  и возможные пути их решения; обоснованы стратегические направления совершенствования деятельности школы и его перспективного развития. В процессе работы над программой в школе проведен анализ внутреннего  состояния школы на современном этапе.

Программа развития МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1» является документом, определяющим цели, задачи, содержание, механизмы, этапы организации и осуществления деятельности по совершенствованию всех направлений деятельности школы в соответствии с государственной и региональной политикой в сфере образования, актуальными и перспективными потребностями личности, общества, региона, поселка.

            Программа развития обусловлена внутренними факторами:

  • логика развития образовательного учреждения в исторической протяженности и преемственность ее лучших традиций,
  • вопросы перспективности и статуса существования школы в условиях   модернизации российского образования, связанных  с внедрением ФГОС нового поколения.

Основаниями для разработки Программы явились:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от  04.02. 2010 г. N Пр-271);
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы от 29.12.2014 г.;
  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральные государственные стандарты общего образования;
  • Устав МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1»;
  • Приказ директора МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1» «О разработке Программы развития  школы на период с 2015 по 2020 г.» от 26.01.2015 г.

Программа разработана с целью определить и обосновать стратегию развития школы, инновационные направления деятельности и механизмы их реализации с учетом специфики функционирования школы

Задачи Программы:

  1. Дать проблемно-ориентированный анализ актуального состояния и тенденций развития школы.
  2. Определить концептуальные основы и ключевые идеи перспективного развития школы.
  3. Обосновать политику и стратегию развития школы.
  4. Наметить основные направления развития школы и пути их реализации.
  5. Раскрыть механизмы обеспечения процесса развития школы.
  6. Определить этапы реализации Программы развития школы

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Муниципальное образовательное учреждение

«Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

 местонахождение: 687000 Забайкальский край, Агинский район, п.Агинское, ул.Бадмажабэ, д.4,

телефон/факс: ( код населенного пункта) 8(239) 3-40-49_

e-mail: __аssch1@mail.ru __

сайт: http://school1.aginskhost.ru

 

2.1. История, традиции, опыт и достижения.

Муниципальное образовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1» — историческая преемница первого светского образовательного учреждения Аги, открытая 21 мая 1842 года по ходатайству местного населения. Агинское одноклассное, а затем двуклассное училище на протяжении более полувека (66 лет, до 1908 года) было единственным учебным заведением на всю обширную территорию степной Аги и сыграло прогрессивную роль в развитии грамотности  и культуры агинских бурят. В числе ее первых выпускников были такие выдающиеся люди учёные и деятели культуры, как Базар Барадин, Гомбожаб Цыбиков, Бато-Далай  Очиров, Жамсаран (Петр) Бадмаев, Цыбен Жамсарано и др.  А с 1938 года первая средняя школа Аги вносит свой вклад в историю развития образования региона, стараясь дать своим ученикам хорошие знания, воспитывая в каждом лучшие человеческие качества.

Среди многих замечательных традиций школы:

  • особая корпоративная привязанность выпускников школы по отношению друг к другу,
  • выпускники не прерывают своих связей со школой, принимают активное участие в жизни школы,
  • школа не прерывает связи с учителями-ветеранами педагогического труда, которые вносят существенный вклад в воспитание нового поколения детей,
  • школа открывает свои двери для родительской общественности,
  • школа активно сотрудничает с общественностью п. Агинское.

2.2. Характеристика контингента

На начало 2014-15  учебного года количество обучающихся составляло 1139 учеников, на конец – 1144, из них в начальной школе — 645 , на 2 ступени — 445, в старшей школе – 112. 58% учащихся школы из малообеспеченных семей.

За прошедший учебный год число прибывших в школу составляет 30 человек (4,4 %), из них: 14 учащихся перешли из других школ поселка, 13 – из сельских школ, 3 – из школ вне округа. Намечается тенденция прибытия учащихся не только из сельских, но и других поселковых школ. На выбор школы большое влияние оказывает комфортная, социально адаптирующая среда, которая позволяет школьникам проявить себя как в учебной, так и во внеучебной (творческой, спортивной, социальной) деятельности.

Анкетирование родителей показывает, что большинство родителей нацелено на продолжение образования ребенком в ВУЗе и поддерживает инновации, которые способствуют повышению качества образования.

2. 3. Структура управления

В школе ведется целенаправленная работа по укреплению государственно-общественного управления. Открытость и прозрачность деятельности школы обеспечивается участием органов самоуправления: Управляющий совет школы (родители, педагоги, учащиеся, представители общественности), Совет ветеранов (ветераны педагогического труда), Родительский комитет (родители), Совет деятелей бурятской культуры (артисты, художники, поэты, представители духовной элиты региона), Педагогический совет (учителя, администрация), Совет самоуправления (учащиеся), Пресс-центр (учителя, учащиеся), Административный совет (директор, заместители), Научно-методический совет (научный руководитель, заместители директора по НМР и УВР, руководители методических объединений, педагоги первой и высшей категории).  Наиболее значимые управленческие решения возлагаются на Управляющий совет школы, который занимается вопросами распределения стимулирующей части заработной платы, мониторингом качества образовательной деятельности, реализацией целевых проектов. Решением конкретных задач занимаются службы медицинского, социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. По инициативе Управляющего совета в школе создан общественный фонд добровольных пожертвований граждан. Пожертвования будут использованы на поддержку способных, одаренных детей, в том числе на  именные стипендии, на участие в конкурсах, конференциях.

2. 4. Условия организации образовательного процесса

Учебный процесс проходит в 3-х типовых зданиях, один из которых построен в 2007-2008 году в соответствии с современными требованиями. Занятия идут в 1 смену в 46 учебных кабинетах. Функционирует новая столовая на 150 человек, работает актовый зал на 200 мест. Для обеспечения учебного и производственного процесса есть все необходимые вспомогательные помещения, такие как гараж, мастерская, складские помещения. Имеются в наличии легковые автомобили ГАЗ 3102 2004 года выпуска, ГАЗ 3322132 на 13 мест, учебный ВАЗ 2106 и автобус КАВЗ на 22 места. Для занятий физкультурой построен стадион с искусственным покрытием,  беговыми дорожками, игровыми площадками. Есть современный спортивный зал со всем необходимым спортивным оборудованием, тренажерами, а также специализированный зал для занятий борьбой и единоборствами.

Библиотечный фонд составляет 23664 экземпляров, в т.ч. учебный фонд – 16691, художественная литература – 6973. Ведется постоянная подписка на периодические издания центральных и региональных издательств.

На сегодняшний день парк компьютеров составляет 170 шт., из них: 150 персональных компьютеров, 20 мобильных компьютеров (ноутбуков).

Санитарно-технические нормы соответствует ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», плану производственного контроля. Освещённость, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствуют норме.

2.5. Кадры.

На 2014-15 учебный год насчитывается 83 педагогических работника, из них 7 членов администрации (директор, шесть заместителей), 53 учителя на 2 и 3 ступени, 21 на 1 ступени, 7 педагогов дополнительного образования. Из числа педагогических работников имеют высшую категорию – 7 (8%), первую – 33 (40%). 3 учителя являются победителями Всероссийского конкурса «Лучший учитель России», 4 учителя являются обладателями Регионального гранта «Лучший учитель», 1 — муниципального. 9 – учителей имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 6 — награждены Грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики.

2.6.Специфика учебного плана

Обязательная часть учебного плана соответствует Примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений, работающих по 6-дневной учебной неделе. В обязательную часть  включен предмет «Родной язык и литература», так как школа является национальной культурологической. ИКТ-компетентность учащихся развивается на всех уроках в соответствии с планируемыми результатами по предметам, а также во внеучебной деятельности.

В вариативной части учебной урочной и внеурочной деятельности предусмотрены метапредметные образовательные модули, направленные на оптимизацию учебной нагрузки учащихся при изучении отдельных тем разных предметных областей, а также на формирование ключевых компетентностей. Особенности метапредметных модулей в том, что это ориентация на развитие у школьников базовых способностей.

Тьюторское сопровождение предусматривает проектную, исследовательскую, творческую деятельность разновозрастных групп учащихся.

98% детей охвачены внеурочной деятельностью. Система дополнительного образования школы имеет направления: художественно-эстетическое, спортивное, научно-исследовательское, туристко-краеведческое, социально-педагогическое, экологическое, военно-патриотическое.

В школе работают детские объединения:

  • пресс-центр школы «МИГ»,
  • научное общество «Феникс»,
  • «Юные исследователи истории школы»,
  • Экологический десант,
  • Школьный театр моды,
  • Фольклорный театр «Аянга»
  • Совет старшеклассников.

Школа активно сотрудничает со всеми учреждениями социальной сферы. В воспитательной работе используется потенциал социокультурного окружения школы. Особо прочные связи установлены с Агинским национальным музеем им. Г.Цыбикова, окружной библиотекой им. Ц.Жамцарано, Театром «Дали-ТЭ», Агинской телерадиовещательной компанией, Школой искусств им. К.И.Базарсадаева, Домом детского творчества, ЗабГППУ им. Н.Г.Чернышевского.

Все выше перечисленные факторы позволяют заключить, что в МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1» созданы условия для решения проблемы обеспечения нового качества образования.

3. Концептуальные основания Программы развития школы

Программа развития школы построена на основных концепциях:

  1. практико-ориентированной направленности образования;
  2. культуроцентричности образования;
  3. регионализации образования

      Инновационность развития школы предполагает опору на разумное сочетание следующих принципов:

  • природосообразности и культуроцентричности,
  • преемственности и инновационности,
  • открытости школьного пространства и формирования особой корпоративной  культуры участников образовательного процесса.

В основе развития школы лежит комплекс идей:

  1. Идея сохранения и приумножения лучших традиций и накопленного опыта.
  2. Идея инновационного развития перспективных направлений деятельности школы с ориентацией на достижение современного качества образования.
  3. Идея усиления инкультурирующей роли школы в пространстве сельского поселения
  4. Идея развивающего образования, отвечающего актуальным и перспективным потребностям общества.
  5. Идея формирования корпоративной культуры всех субъектов образовательного пространства школы.
  6. Идея стимулирования процессов повышения кадрового потенциала школы
  7. Идея функционирования школы как открытой системы и развития структуры взаимодействия школы с внешней средой;
  8.  Идея создания адаптивной системы управления школой, структуры общественно-государственного управления и активного поиска средств для реализации социально и культурно значимых программ и проектов.

4. Стратегические направления развития школы

      Концептуальные основания Программы развития школы получают практическое воплощение в основных взаимосвязанных направлениях, нашедших свое отражение в  Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», на которую и будет ориентироваться МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1» в ближайшие годы:

  1. Обновление содержания образования,
  2. Создание современной школьной инфракструктуры,
  3. Совершенствование учительского состава
  4. Работа с одаренными детьми
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей
  6. Меры по обеспечению открытости и самостоятельности школы.

Направление 1.

Обновление содержания образования

Цель: Реализация принципов компетентностного подхода в проектировании  содержания образования в школе.

Задачи

Пути решения задач

1. выработать организационно-управленческий механизм для освоения и внедрения новых ФГОС.

 

1. обновить нормативно-правовую базу, разработать, положения и локальные акты для реализации новых ФГОС,

2. разработать Образовательную программу школы на основе новых требований,

3. разработать методические рекомендации по составлению образовательных программ по новым Стандартам

4. создать общую информационную базу для внедрения ФГОС

5. проанализировать программы учебных дисциплин в условиях внедрения новых ФГОС.

6. составить программы подготовки учителей к работе в новых условиях.

Обновление содержания образования в профильной школе и в предпрофильной подготовке учащихся

1.организация работы методических объединений по  отбору и анализу содержания профильной школы в свете новых требования,

2.обогащение программ, введение новых дисциплин, элективных курсов, сетевое образование;

3.проектирование и осуществление профильного обучения по направлениям:

— биолого-химическое направление

— социально-гуманитарное направление

— физико-математическое направление

4.Выстраивание системы мониторинга по отслеживанию результативности внедрения новых ФГОС

  1. диагностика условий внедрения новых ФГОС,
  2. составление проблемно-ориентированного анализа условий внедрения новых ФГОС,
  3. определение круга ответственности по реализации программы мониторинга,
  4. анализ прямых и косвенных результатов реализации новых ФГОС

5.Опытно-экспериментальная деятельность учителей в рамках внедрения новых ФГОС

1. разработка контрольно-измерительных материалов по разным предметам,

 2. обобщение промежуточных результатов (научно-практическая конференция по реализации   программы, выпуск методических материалов, рекомендаций),

 3. организация системы аттестации учителей, обеспечение  открытости, демократичности процедуры, привлечение ученической и родительской общественности к оценке деятельности учителя.

4. обобщение опыта экспериментальной деятельности отдельных учителей через методические семинары, конференции,

5. диссеминация опыта лучших учителей через публикации учебно-методических материалов, статей.

6. Интеграция учебного и воспитательного пространства

1.разработка единой концепции образовательной модели школы,

2.обновление содержания дополнительного образования,

3.использование проектных, исследовательских форм общения и взаимодействия с учащимися. 

4.расширение внеаудиторной занятости учащихся.

7.Выстраивание индивидуальных маршрутов в освоении образовательной программы школы

1. внедрение новых продуктивных технологий для реализации идей компетентностного образования,

2. создание презентационных площадок

8.Обогащение образовательного пространства школы содержанием этнокультурного образования

1. разработка и реализация содержания этнокультурного образования в современной школе,

2. планирование системы мер по формированию этнокультурной компетенции в процессе учебной и внеучебной деятельности,

3. создание центра бурятской культуры в рекреации 2 этажа.

4. разработка содержания классных часов по этнокультурному воспитанию с привлечением учителей-ветеранов педагогического труда, с использованием материалов школьного музея

Программное обеспечение данного направления включает разработку и реализацию следующих программ или проектов:

  • Программа профильного образования в школе;
  • Программа развития системы дополнительного образования;
  • Программа развития школьной библиотеки;
  • Программа профориентационной работы с выпускниками школы.

 

Направление 2

Создание современной школьной инфраструктуры

ЦельПовышение качества образования на основе  развития современной школьной инфраструктуры.

Задачи

Пути их решения

1. Создание внешне и внутренне привлекательной среды как условия для сохранения контингента учащихся:

— укреплять материально-техническую, учебно-лабораторную, научно-методическую и информационную базу.

— совершенствовать деятельность библиотеки и обеспечить ее качественное современное информационное наполнение.

— продолжать работу по методическому оснащению кабинетов в соответствии с современными требованиями.

— создавать и расширять школьные культурно-образовательные центры (музей истории школы, картинная галерея, центр бурятской культуры, центр восточной культуры, центр самоуправления, мульти-медиа-центра, пресс-центра, школьного телевидения, спортивный и актовый залы и др.)

— создать новые структуры, обеспечивающие научно-методическое обеспечение деятельности школы: кафедра восточной культуры, кафедра художественно-эстетического образования; кафедра инновационных технологий.

— включить в свою структуру учреждение дошкольного образования и создать учебные программы непрерывного образования от детского сада до профильных классов.

— развивать инновационные формы образовательной деятельности, основанные на современных информационно-телекоммуникационных технологиях.

— корректировать структуру управления школой в соответствии с выявленными в ходе реализации Программы проблемами

2.Формирование информационно-технологической структуры образования:

— совершенствовать применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе,

— развивать применение электронных  средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

— повышать квалификацию педагогических кадров в области ИКТ

3.Организация горячего питания

 

— разработать программу мер по витаминизации горячего питания;

— использовать продукцию школьного огорода и пришкольного подсобного хозяйства для удешевления питания в школьной столовой;

— применять оздоравливающие элементы бурятской кухни в виде трдиционных кисломолочных продуктов

4.Развитие дистанционных форм обучения

 

— формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся для непрерывного образования

— создание системы дополнительного образования в области ИКТ

— мониторинг и координация средств, методов и процедур создания электронных образовательных ресурсов, их экспертизы, апробации

Программное обеспечение данного направления перспективного развития школы должно включать разработку и реализацию следующих программ или проектов:

  • Программа подготовки кадров по ИКТ;
  • Программа научно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • Программа теоретических и методических  семинаров.

Направление 3

Совершенствование и развитие учительского потенциала

 

Цель: Создание условий для профессионально-личностного саморазвития учителя

 

Задачи

Пути реализации задач

 

1.Диагностика педагогических кадров, выявление затруднений,  определение тем для самообразования:

 

— комплексное изучение эффективности профессионально-творческой деятельности учителя, стиля общения с учащимися, коллегами;

— диагностика уровня сформированности мотивации творческого саморазвития деятельности учителя;

— изучение перспективной направленности творческой деятельности учителей

2. Система непрерывного профессионально-личностного роста учителей:

— теоретико-методологические семинары по ключевым проблемам современного образования, касающихся внедрения новых ФГОС, проектирования метапредметного уровня содержания образования;

— организация опытно-экспериментальной деятельности по перспективным направлениям развития школьного образования;

— информационно-техническое обеспечение работы учителя

— стимулирование  творческого саморазвития учителя

— развитие разных форм презентации продуктов деятельности учителя.

— сотрудничество с Агинским ИПК РСС,

— заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами: ЧГУ, ЗабГГПУ, БГУ по комплексному изучению эффективности профессионально-творческой деятельности учителя, стиля общения с учащимися, коллегами;

3. Разработка и реализация проектов профессионально-личностного самоопределения  молодого учителя:

— разработка проекта саморазвития молодого учителя;

— проведение методических и методологических семинаров по актуальным проблемам современного образования (Новый ФГОС, требования к современному уроку);

— создание системы наставничества;

— консультационная помощь по актуальным проблемам проектирования педагогической деятельности (составление ОП, планирование деятельности);

4. Создание творческих групп учителей по ключевым проблемам современного образования:

— по разработке контрольно-измерительных материалов по предметам в рамках компетентностного подхода;

— по разработке содержания этнокультурного образования;

-по разработке новых предметных образовательных программ;

— по разработке содержания образования предметов регионального и школьного уровней

5. Создание условий для исследовательской деятельности учителей, выращивание новых научных кадров

— развитие системы мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту;

– совершенствование системы дополнительного профессионального образования;

– формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества;

— информационно-техническое обеспечение работы учителя;

— стимулирование  творческого саморазвития учителя;

— создание условий для исследовательской деятельности учителей, выращивание новых научных кадров.

6. Реализация новой модели аттестации учителей

 

— методические семинары  по изучению новых условий аттестации пед.кадров;

— проведение учебы по ИКТ-компетенции учителя;

— методологические семинары по описанию передового опыта учителей;

— система открытых уроков, взаимопосещения учителей;

— изучение перспективной направленности творческой деятельности учителей.

     

Программное обеспечение:

  • Программа профессионально-личностного саморазвития учителя Зугалайской средней школы. 
  • Программа деятельности сообщества молодых учителей.
  • Программа научно-методической работы в школе.
  • Программа поддержки и стимулирования научно-исследовательской работы учителей.

Направление 4

Работа с одаренными детьми

Цель: Создание условий для развития одаренных детей

Задачи

Пути реализации задач

1. Выявление одаренных детей

— знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми, с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

— совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи  одарённым детям.

— обучение учителей работе с одаренными детьми через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации;

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей:

— приобретение материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми,

— проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, позволяющих учащимся проявить свои способности;

— разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для работы с одаренными детьми;

— финансовое обеспечение участия одарённых детей в конкурсах, соревнованиях, конференциях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней из средств благотворительного фонда при Управляющем Совете школы

Создание условий для стимулирования одаренных детей

назначение ежегодных именных премий «Лучшему ученику школы», «Лучшему спортсмену года», «За лучшее сочинение на бурятском языке», «За лучший проект»

Программное обеспечение:

  • Проект творческой самопрезентации учащихся «Звездный час»;
  • Программа «Одаренные дети»;
  • Программа развития художественно-эстетического направления развития школы;
  • Программа деятельности МНО ( малого научного общества).

 

Направление 5

Сохранение и укрепление здоровья детей

Цель: Создание необходимых условий по формированию здорового образа жизни

Задачи

Пути решения

1.Анализ состояния здоровья и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению.

— медико-педагогическая экспертиза: анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе, анализ работы школы по укреплению и охране здоровья детей

— организация режима дня детей, их нагрузки, питания, физкультурно-оздоровительной работы, уровень сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

— определение приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

— организация деятельности спортивных клубов по интересам, в том числе конному спорту, бурятской борьбе, уличному футболу, воркауту, паркуру по заявкам учащихся;

— внедрение программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

— проведение дней здоровья, конкурсов, праздников;

— создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей)

3.Просветительская работа с родителями как с законными представителями.

— лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;

— организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек

4.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры

образовательного учреждения.

— обеспечение соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

— наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления

пищи;

— организация качественного горячего питания учащихся

— оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

— наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);

— организация занятий по лечебной физкультуре;

— организация динамической паузы между 3-м и 4-м уроками;

— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов)

Программное обеспечение:

  1. Программа «Здоровье»
  2. Проект психолого-педагогической поддержки «Ты не один»
  3. Программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Направление 6

Меры по обеспечению открытости и самостоятельности школы.

Цель: Создание системы открытого социокультурного партнерства

Задачи

Пути реализации задач

1.Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей:

 

— планирование организации совместной педагогической деятельности семьи и школы;

— сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

— установление демократического уклада школьной жизни;

— обеспечения единства требований семьи и школы к ребенку;

— обеспечение индивидуального подхода в общении и взаимодействии с родительской общественностью;

— содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

— опора на положительный опыт семейного воспитания.

2. Использование разнообразных форм взаимодействия школы с семьей:

— новые формы проведения родительских собраний,

— традиционных ежегодных родительских научно-практических конференций;

— проведение организационно-деятельностных и психологических обучающих игр,

— апробация новых видов работы с родителями: собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

3. Использование новых организационно-правовых форм деятельности школы – АУ:

 

— изучение нормативно-правовых оснований, обеспечивающих возможность перехода в перспективе на новый вид образовательного учреждения –АУ;

— произвести новые примерные расчеты при переходе на подушевое финансирование;

— сделать расчет надбавок и коэффициентов, призванных обеспечить новое качество образования.

— составить перспективный план оптимизации школьного штатного расписания школы.

4. Создание условий по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

— проведение классных часов, встреч с интересными людьми, беседы об истории России, о своей малой родине,  государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; об уважению к старшему поколению;

— создание уголка в музее школы о подвигах героев – земляков;

— проведение деловых и ролевых игр для приобретения опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

— разработка совместных социально-культурных проектов, с участием представителей общественности и профессионалов;

— разработка и реализация проекта по межкультурной  коммуникации; по воспитанию толерантности.

5. Этнокультурное воспитание и формирование традиционных ценностей

-разработка и реализация проекта «Моя родословная»;

-разработка и реализация общешкольного проекта «В бурятской песне – душа народа моего»;

-проведение школьной НПК «Мир бурятской живописи»;

-поэтический турнир, посвященный юбилею бурятского  поэта

6. Трудовое воспитание,  профориентация и социализация личности

-формирование ценностного отношения к труду,  творческое отношение к учебному труду,  трудолюбие;

— привитие элементарных представлений о различных профессиях, в том числе новых (как менеджер и т.д.);

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Программное обеспечение:

  • Программа художественно-эстетического воспитания,
  • Программа саморазвития учащихся
  • Система портфолио

 

5. Механизмы обеспечения процесса развития школы

К числу ведущих механизмов обеспечения процесса развития школы относятся:

  • административный: обеспечение нормативно-правового и административного регулирования деятельности школы;
  • организационно-управленческий: создание оптимальных условий, разработка и реализация системы мероприятий, в совокупности обеспечивающих перспективное развития школы в соответствии с обозначенными стратегиями;
  • ресурсный: укрепление и обновление материально-технической базы школы, расширение каналов финансирования всех направлений деятельности школы;
  • информационный: создание открытого информационного пространства в школе, основанного на идеях гласности, открытости, доступности информации по основным направлениям деятельности и развития школы;
  • кадровый: повышение кадрового потенциала школы, удовлетворяющего целям перспективного развития школы;
  • социально-педагогический: создание условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса и системы социально-воспитательной работы в школе;
  • маркетинговый: расширение сферы влияния, повышение его конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг;
  • механизм социального партнерства: расширение сферы социального партнерства, взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами в решении вопросов развития школы;
  • мониторинговый: сбор, обработка, хранение и распространение информации о процессе функционирования и развития школы; информационное обеспечение управления, обеспечение непрерывного научно-прогностического слежения за ходом инновационного развития.

Перечисленные механизмы образуют модель оперативного управления в условиях развития школы.

6. Ресурсное обеспечение Программы развития

Новая Программа развития школы в достаточной мере обеспечена материально-техническими, финансовыми, кадровыми ресурсами. Учебный процесс проходит в 3 корпусах в 46 учебных кабинетах, что позволяет проводить занятия в 1 смену. Функционирует столовая на 150 человек, оснащенная всем необходимым оборудованием, соответствующим современным требованиям. Запущен в эксплуатацию актовый зал на 200 мест, оснащенный современными осветительными приборами, машинерией, звуковой аппаратурой, где имеется плазменный экран, большой демонстрационный экран.   Для обеспечения учебного и производственного процесса есть все необходимые вспомогательные помещения, такие как гараж, мастерская, складские помещения. Имеются в наличии легковые автомобили ГАЗ 3102 2004 года выпуска, ГАЗ 3322132 на 13 мест, учебный ВАЗ 2106 и автобус КАВЗ на 22 места. Для занятий физкультурой построен стадион с искусственным покрытием,  беговыми дорожками, игровыми площадками. Есть современный спортивный зал со всем необходимым спортивным оборудованием, тренажерами, а также специализированный зал для занятий борьбой и единоборствами.

Имеются 2 лингафонных кабинета ДИАЛОГ, 1 лингафонный кабинет НОРД-Мастер, кабинет автодела с учебным тренажером. Согласно типового положения каждый учебный кабинет оснащен современной мебелью,  учебным оборудованием, рабочими местами учителя (персональный компьютер, проектор, лазерный принтер, мультимедийные колонки, интерактивные доски, выход в локальную сеть и ИНТЕРНЕТ). Кабинеты оснащены 11-ю интерактивными досками SMART Board и ACTIV Board. Программное обеспечение для компьютеров полностью лицензировано, антивирусные программы периодически обновляются, закупаются новые программные продукты.

Библиотечный фонд составляет 23664 экземпляров, в т.ч. учебный фонд – 16691, художественная литература – 6973. Ведется постоянная подписка на периодические издания центральных и региональных издательств, таких как «В мире сказок», «Библиотека поэзии», «Агинская правда» и т.д. Библиотека оснащена серийными изданиями энциклопедического направления: «Я познаю мир», «Аванта+», «Библиотека Кирилла и Мефодия», «Юному технику», «Юному художнику» и т.д.

Работает школьное телевидение, оборудованное передатчиком телевизионного сигнала. Передачи школьного телевидения можно смотреть на плазменных панелях SAMSUNG, Toshiba, Panasonic, установленных в коридорах, фойе и кабинетах. Выделено специально оборудованное помещение для работы Пресс-центра (съемочная камера, фотоаппарат, компьютер, принтер и др.), где ежеквартально выпускается школьная газета «МИГ» (маленькая интересная газета) и готовятся телепередачи. 

Парк компьютеров составляет 170 шт., из них: 150 персональных компьютера, 20 мобильных компьютеров (ноутбуков). Школа располагает современным выделенным сервером, который позволяет развертывать любую платформу для решения локальных и глобальных задач при построении информационного пространства. Также есть сервер системы видеонаблюдения, оснащенный 12 камерами наблюдения, которые обеспечивают безопасность школы.  Система офисной мини-АТС на 38 конечных пользователей связывает учебные кабинеты и корпуса, что позволяет оперативно связываться друг с другом в пределах корпусов.

Школа обеспечена необходимыми кадрами. В школе сложился мобильный, творческий коллектив, высокая работоспособность и инновационная активность которого позволяют ставить новые задачи и успешно решать их.

Каждые пять лет педагоги повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации в Агинском институте повышения квалификации работников социальной сферы, на методических семинарах, в том числе с приглашением специалистов из гг. Читы, Улан-Удэ, Москвы.

Школа имеет многолетний опыт инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. Как Региональный центр сохранения и трансляции бурятской культуры МОУ «АСОШ № 1» имеет богатый опыт разработки и реализации инновационных и экспериментальных проектов,  апробированы разные способы формирования этнокультурной компетенции личности, основными из которых являются этнокультурное содержание и технология инкультурации.

 

            7. Этапы реализации программы развития школы

2015-2016 гг. – Этап организационно-педагогического построения школы как культурно-образовательного центра социума в п. Агинское.

 2017-2020 гг. – Этап реализации содержательных линий программы развития школы.

2019-2020 гг. – Этап презентации школы как культурно-образовательного центра социума.

            основания.

 Программа подготовлена:

Доржиева Д.Д., директор,

Дашин А.С., председатель Управляющего совета школы,

Борисова Александра, ученица 10 а класса, председатель Совета старшеклассников,

Цынгуева Д.Д., заместитель директора по научно-методической работе, кандидат культурологии,

Тумурова С.Д., заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Намжилова Ж.Ж., заместитель директора по воспитательной работе,

Жамбуев Б.Ж., заместитель директора по ИКТ.

 

Программа обсуждена на педагогическом совете, рассмотрена на заседании Управляющего совета школы, принята приказом директора от 02.03.2015 г.

Comments are closed.