Устав

устав 001

  1. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение«Агинская средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «Поселок Агинское»

Сокращенное наименование: МОУ «АСШ №1» ГО «Поселок Агинское».

Распоряжением И.о. Главы администрации городского округа «Поселок Агинское» № 555 от 04 августа 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» городского округа «Поселок Агинское».

1.2.      Юридический адрес: 687000, Забайкальский край, Агинский район, п.Агинское, ул. Бадмажабэ,4, факс/тел. (239) 3-40-49

1.3.      Учредителем МОУ «АСШ №1» городского округа «Поселок Агинское» является Администрация городского округа «Поселок Агинское», Муниципальное учреждение «Комитет образования администрации городского округа «Поселок Агинское».

1.4.  Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.5. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.6. Школа филиалов и представительств не имеет.

1.7. Вопросы реорганизации и ликвидации Учреждения решаются учредителем с соблюдением порядка, установленного нормативными актами Российской Федерации.

1.8.      Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента государственной аккредитации ОУ, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.7.      Учреждение вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения с организациями и предприятиями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, а также с группами лиц и отдельными гражданами в рамках целей и предмета деятельности, определенных настоящим Уставом.

1.8.      Учреждение имеет право заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим уставом права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.

1.9.      Учреждение ведет установленную бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также производит установленные расчеты с бюджетом.

1.10.    Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель в порядке, определяемом законом.

1.11.    Учреждение самостоятельно подбирает, принимает на работу и расставляет педагогические кадры, рабочий и вспомогательный персонал, несет ответственность за уровень их квалификации.

1.12.    Учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет возможность обучающимся реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Учреждение самостоятельно организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, разрабатывает и утверждает программы среднего общего и дополнительного образования, учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, ориентируясь на типовые программы и курсы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Годовые календарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Учреждением .

1.13.    Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в пределах сметы с предоставлением учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, разрабатывает штатное расписание на основе типового штатного расписания общеобразовательных школ, определяет структуру управления своей деятельностью, распределение должностных обязанностей.

1.14.    Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся, осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации, проводит текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, контролирует своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством.

1.15.    Учреждение содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений, связанных со средним общим и дополнительным образованием, регулирует деятельность в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) объединений, организаций разрешенных законом. Создание и деятельность в Учреждении организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.16.    Учреждение создает у себя необходимые условия для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

1.17.    Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.18. К компетенции Учреждения  относятся:

-разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных нормативных локальных актов;

-материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещенийв соответствии с федеральными, региональными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

-предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

— установление штатного расписания учреждения;

-прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение трудовых обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

-разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

-прием обучающихся в образовательную организацию;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образованияорганизациями, осуществляющую образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к  использованиюпри реализации указанных образовательных программ;

-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

-поощрение обучающихся в соответствии с установленными видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных или электронных носителях;

-использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

-проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в установленном законом порядке;

-приобретение и изготовление бланков документов об образовании или о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

-содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

— организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

-обеспечение ведения официального сайта учрежденияв сети «Интернет».

1.19.    Учреждение вправе по согласованию с учредителем создавать филиалы в том числе на территории иностранных государств, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, не являются юридическими лицами и действуют на основании Положения, разработанного и утвержденного учреждением самостоятельно.

1.20.    Филиалы Учреждения проходят лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в установленном для образовательного учреждения порядке.

1.21.    Учреждение в соответствии с законодательством вправе создавать образовательные объединения (ассоциаций и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.22.    Учреждение вправе участвовать в международной деятельности в соответствии с законодательством (осуществлять подбор и нести ответственность за подготовку и оформление работников и обучающихся для направления их за рубеж, осуществлять прием иностранных делегаций по линии контактов Учреждения и по линии других организаций, предприятий, граждан, заключать соглашения с зарубежными учреждениями и организациями об обмене педагогическими работниками и обучающимися, вступать в международные организации).

 

2.ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного и профессионального образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.

 2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями, повышения квалификации, обеспечение присмотра и ухода и тд.

Основными видами деятельности Школы является реализация:

•   основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

•    основных общеобразовательных программ начального общего образования;

•основных общеобразовательных программ основного общего образования;

•  основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

•   дополнительных общеразвивающих программ;

  • программ профессионального обучения.

 

К деятельности Школы также относится:

• возможность введения по желанию обучающихся и их родителей обучения по различным профилям и направлениям при наличии соответствующих условий в учреждении;

• проведение согласно договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями профессиональной подготовки обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности;

• возможность открытия по желанию и запросам родителей группы продленного дня, кратковременного пребывания и обеспечения деятельности  иных форм обеспечения присмотра и ухода ;

• возможность открытия с учетом интересов родителей по согласованию с учредителем классов компенсирующего обучения, а также специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии, перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогических комиссий);

•обеспечение занятий на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, в порядке, определенном Министерством образования Российской Федерации;

• проведение промежуточной аттестации для экстернов.

2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

  • предоставление услуг по обеспечению общественного питания;

• обеспечение услуг по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

• обеспечение присмотра и ухода за детьми;

• возможность предоставления услуг по повышению профессиональной квалификации при достаточном ресурсном обеспечении;

Возможность предоставления консультационных услуг по запросу родителей, в том числе по программам повышенного уровня;

Возможность предоставления в аренду имущества, помещений и площадей, оборудования, если это не является препятствием для обеспечением образовательного процесса;

Купля-продажа канцелярских и иных товаров в индивидуальной упаковке, согласно законодательно разрешенного перечня продукции;

Предоставление услуг по автоперевозке.

2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты  утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении. Локальные нормативные акты, касающиеся оплаты труда, трудового распорядка работы школы утверждаются по согласованию с органами профсоюзной общественной организации, локальные нормативные акты, касающиеся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, программы развития, основных образовательных программ ступеней, а также  касающихся ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Школу, положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка учащихся, утверждаются по согласованию с представительными  органами родительской общественности и иными общественными органами в лице Управляющего Совета.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

3.1.      Учреждение предоставляет среднее (полное) общее, а также дополнительное образование в избранных им направлениях.

Вариативность программ общего образования, реализуемых Учреждением, обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания базового федерального компонента, регионального компонента и компонента, самостоятельно определяемого Учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Исходя из указанных принципов Учреждение работает по программам:

—           по образовательным программам, разработанным на основе типовых учебных программ, рекомендованных Министерством образования;

—           авторским или максимально приближенным к авторским;

—           адаптивным;

—           скорректированным;

—           разноуровневым.

3.2.      Язык, на котором ведутся обучение и воспитание — русский язык, бурятский язык — в первых классах, в которых обучение ведется по национальным программам.

3.3.      Общее образование, предоставляемое Учреждением, включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:

■         начальное общее образование — 1 ступень; нормативный срок освоения 4 года:

■         основное общее образование — 2 ступень; нормативный срок освоения 5-6 лет;

■         среднее (полное) общее образование — 3 ступень нормативный срок освоения 2 года;

 

3.4.      Классом является группа обучающихся Учреждения, объединенных повозрастным признакам и уровню подготовки в целях наиболее рациональной организации учебного процесса.

Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Учреждение оставляет за собой право отказа от принятия заявлений по принятию в школу, если наполняемость класс — комплектов превышает санитарные нормы.

3.5.      Наполняемость классов и групп продленного дня не должна превышать 25человек, 12 человек для специальных (коррекционных) классов.

При проведении занятий по иностранному языку в 4 — 11 классах и трудовому обучению в 5 — 11 классах, физической культуре в 10 — 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

Персональный состав каждого класса формируется исходя из цели создания максимально благоприятных условий для освоения программ обучения всеми обучающимися каждого класса.

Списки персонального состава каждого класса формируются администрацией Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения.

Изменение персонального состава класса может быть осуществлено только после внесения соответствующих изменений в списки и утверждения этих изменений директором Учреждения.

3.6.      По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям при наличии соответствующих условий в учреждении.

3.7.      Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.8.      Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей группы продленного дня.

С учетом интересов родителей по согласованию с учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (^коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогических комиссий.

3.9.      Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии смедицинским заключением о состоянии здоровья, в порядке, определенномМинистерством образования Российской Федерации.

3.10.    Структура Учреждения для целей дополнительного образования включает в себя студии, клубы, объединения дополнительного образования и т.п.

Численный состав объединений, а также количественный состав для экспедиций, походов, экскурсий утверждается директором Учреждения.

Целесообразность и продолжительность экспедиций, походов определяется руководителем объединения и утверждается директором Учреждения.

 

3.11.    Порядок приема в Учреждение обучающихся:

Порядок приема в Учреждение обучающихся определяется учредителем и закрепляется в настоящем уставе.

Для получения общего среднего образования в Учреждение принимаются лица, не имеющие такового образования. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 и 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

В Учреждение принимаются лица, проживающие на территории (указать населенный пункт, район), преимущественно в микрорайоне, котором расположено Учреждение, имеющие реальную возможность посещать Учреждение в период проведения занятий.

Гражданам, не проживающим в микрорайоне Учреждения, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

Для зачисления в Учреждение предоставляется заявление родителей (законных представителей). Вместе с заявлением представляются: свидетельство о рождении, личное дело учащегося и медицинская карта из предыдущей школы.

Документами, определяющими уровень образования, полученного поступающими в Учреждение гражданами, прибывающими из других школ, является личное дело учащегося, заполненное в соответствии с установленными требованиями, и справка с текущими оценками. Учреждение оставляет за собой право на проведение испытательных контрольных работ по основным и профилирующим предметам при поступлении в любой класс на первой и второй ступени.

Поступление в профильные, лицейские классы (группы) на третьей ступени проводится на основе конкурсного отбора. При отсутствии у поступающих в Учреждение граждан документов об образовании Учреждение имеет право отказать в приеме, в исключительных случаях в Учреждении создается аттестационная комиссия, определяющая уровень их подготовки.

Для получения дополнительного образования в Учреждение могут приниматься обучающиеся из других образовательных учреждений, изъявившие желание в свободное время получать дополнительное образование по программам, реализуемым Учреждением, и имеющие реальную возможность посещать Учреждение.

Зачисление в Учреждение в целях получения дополнительного образования и отчисление производится на основании письменных заявлений родителей.

 

3.12.    Порядок и основания отчисления обучающихся:

1.         Получение среднего (полного) образования и государственная (итоговая)аттестация по его завершении являются обязательным для обучающихся.

2.         По взаимному согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

3.         По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

 Общеобразовательное учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями(законными представителями) лица, исключенного из общеобразовательного учреждения в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4. Лицам не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

 

3.12.1. Отчисление обучающихся из коллективов дополнительного образования производится по их личному заявлению.

1.         За совершение противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения общественного порядка обучающийся может быть отчислен из коллектива дополнительного образования по инициативе администрации (с одновременным информированием родителей (законных представителей).

2.         Обучающийся также может быть отчислен из коллектива в случае непосещения занятий более 5-ти раз подряд без уважительных причин.

Отчисление обучающегося по любому основанию не лишает его права быть вновь зачисленным в коллективы Учреждения на общих основаниях.

Отчисление из коллектива оформляется отметкой о выбытии в журнале учета учебной работы.

 

3.13. Организация учебного процесса:

3.13.1. Содержание образования в конкретном образовательном учрежденииопределяется образовательными программами, разработанными и реализуемымиобщеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственныхобразовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов,дисциплин и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директоромучреждения.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом.

 

3.13.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается непозднее 26 июня, включая проведение промежуточной и итоговой аттестации.

Учреждением может вестись дополнительная образовательная деятельность и за рамкамиустановленной продолжительности учебного года.

Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2 — 11-х классах — не менее 34 недель.

В соответствии с годовым календарным графиком учебный год распределяется на учебные четверти установленной графиком продолжительности.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах и в классах компенсирующего обучения и коррекционных классов в начальном звене устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти.

Режим работы Учреждения — шестидневный, выходной день — воскресенье.

Учреждение может использовать субботу для проведения внеклассной и внеурочной работы, коррекционно-развивающих занятий.

Конкретный режим работы Учреждения ежегодно устанавливается приказом директора Учреждения.

3.13.3. Продолжительность уроков при проведении общеобразовательногоучебного процесса составляет 45 минут.

Продолжительность перерывов между уроками (перемены) определяются общими санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса и с учетом организации активного отдыха и горячего питания составляют от 10 до 20 минут.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования и недельная нагрузка определяются учебными программами. Режим занятий в коллективах дополнительного образования устанавливается расписанием, составляемым администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.13.4. Продолжительность пребывания в том или ином коллективедополнительного образования зависит исключительно от желания обучающегося. Клубы, объединения и другие коллективы могут создаваться на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Переход из одного коллектива в другой в поисках "своего дела" не запрещается. Обучающийся может одновременно состоять в нескольких коллективах.

3.13.5. Первым этапом учебной работы с контингентом обучающихся является организация работы с дошкольниками, осуществляемая преподавателями начальной школы.

 

3.13.6. Для обучающихся, испытывающих трудности в освоенииобщеобразовательных программ по основным предметам, открываются классы компенсирующего обучения и используются специальные методики преподавания скорректированных учебных курсов. Для отдельных учащихся по решениюПедагогического Совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы.

3.13.7. Обучение в 10-11 классах является профильным.

 

3.13.8. Согласно учебному плану и задачам воспитательного процесса по решению Педагогического совета в течение учебного года организуются различные виды трудовой деятельности учащихся, включающие общественно-полезный труд, сферы социальной помощи, охраны природы и т.п.

Прохождение летней трудовой практики, не предусмотренной учебным планом учреждения, осуществляется на добровольной основе с согласия родителей /законных представителей/.

 

3.14. Система аттестации (оценок) в ходе общеобразовательного учебного процесса в Учреждении предусматривает:

—           балльную систему;

—           частично-безотметочный вариант.

—           зачетная система в конце каждой четверти на третьей ступени (в профильной школе), при которой допускается сдача зачетов экстернатом в случае успешного освоения программного материала.

Системы аттестации дифференцируются по следующему принципу: 1-й и 2-ой классы — безотметочный вариант;

3-9 классы — балльная система (знания учащихся оцениваются баллами: «5» -отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно;

10-11 классы —  сочетание балльной системы с зачетной (дифференцированный зачет).

Промежуточные оценки выставляются по итогам каждой четверти, в 10-11 классах – выставление  оценок по итогам полугодия.

3.15.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательныепрограммы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

 

Ответственность за ликвидацию такими обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, или с согласия родителей (законных представителей) и заключению психолого-медико-педагогической комиссий переводятся в классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы, или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16.    По решению Педагогического Совета в 5-8 классах, 10 классе может проводиться промежуточная аттестация в форме переводных экзаменов по различным предметам. Количество предметов, соотношение выбираемых учащимися и обязательных предметов определяются педагогическим советом. Педагогический совет также предлагает формы сдачи экзаменов (защита реферата, смотры знаний по определенным темам и т.п.), утверждает оформленное в законном порядке освобождение от экзаменов по медицинским показаниям и решает вопрос о предоставлении льгот учащимся, имеющим отличные оценки по предметам, предложенным для переводных экзаменов. Вместо переводных экзаменов могут использоваться зачетные недели.

3.17.    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Итоги выпускных экзаменов для обучающихся Учреждения могут быть зачтены в качестве итогов вступительных экзаменов в ВУЗах и учреждениях среднего профессионального образования соответствующего профиля, с которыми имеются соответствующие договоры об этом.

3.18.    По итогам успешного обучения в рамках общего среднего (полного) образования обучающимся, окончившим Учреждение, выдается документ государственного образца. В случае, если общеобразовательное учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самимобщеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.

 

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1.      Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством.

4.2.      Каждый обучающийся имеет право на:

—           получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

—           выбор формы образования;

-обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

—           бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

— участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой настоящим уставом ;

—           получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

—           уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

—           свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;

—           получение льгот и материальной помощи, установленных законодательством, а также местными решениями и внутренними нормативными и иными актами Учреждения;

—           условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья (учебная нагрузка, режим занятий, режим питания), медицинское обслуживание органами здравоохранения;

—           участие в деятельности детских и юношеских общественных объединений.   Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, настоящим уставом без их согласия и согласия родителей | законных представителей) не допускается.

Также не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.3.      Обучающийся обязан:

—           выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего распорядка, Положение об охране труда и технике безопасности, правила противопожарной безопасности, санитарии и гигиены (не употреблять вредных для здоровья веществ);

— добросовестно учиться, осваивать программы учебных предметов на уровне государственных стандартов, активно участвовать в учебном процессе, проявлять инициативу, самостоятельность в учебной деятельности;

— бережно относиться к имуществу Учреждения, оборудованию, зеленым насаждениям, экономно использовать электроэнергию и воду;

— выполнять правила культуры поведения, труда и речи;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

— выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.

 

4.4.      Педагогические работники имеют право на:

— участие в управлении Учреждением,

— защиту своей профессиональной чести и достоинства,

— свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

— повышение своей квалификации;

— получение соответствующей квалификационной категории по результатам успешного прохождения на добровольной основе аттестации;

— сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю;

— удлиненный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством;

— длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности. (Условия предоставления такого отпуска определяются учредителем в соответствии с законодательством и в обязательном порядке прописываются в Уставе);

—   ежемесячную   денежную   компенсацию   в   размере   установленном законодательством, на периодические издания и книгоиздательскую продукцию;

— бесплатное медицинское обследование за счет средств учредителя (согласно договору с учредителем).

 

4.5.      Педагогический работник обязан:

— выполнять Устав, должностные обязанности, правила внутреннего распорядка, Положение об охране труда и технике безопасности, правила противопожарной безопасности,

— обеспечить выполнение учебных программ в полном объеме и качественно;

— нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и воспитательной деятельности;

— систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

— сотрудничать с семьей по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательно-воспитательные услуги;

— оказывать помощь и поддержку учащимся в разрешении конфликтных ситуаций. Педагогические работники несут ответственность за нарушение прав и свободобучающихся.

4.6.      Родители (законные представители) имеют право:

— обращаться к администрации и в Совет Учреждения в целях защиты прав и интересов своего ребенка;

— участвовать в работе Учреждения путем высказывания своего мнения, внесения предложений по работе Учреждения;

— выбирать виды и формы обучения, реализуемые Учреждением;

— защищать законные права и интересы детей;

— получать консультативную помощь от преподавателей Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей.

— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

— участвовать в управлении Учреждением.

 

4.7. Родители (законные представители) обязаны:

— выполнять устав Учреждения;

— поддерживать постоянную связь с педагогами Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей;

— нести ответственность в соответствии с законодательством за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования, а также за неправомерное поведение своих детей.

 

5.ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1.      Учреждение имеет обособленное имущество, переданное ему Комитетом по правлению муниципальным имуществом согласно приемо-передаточного акта и принадлежащее ему на праве оперативного управления. Владение и пользование этим имуществом осуществляется согласно требованиям ст.ст.296,298, ч.2 ст.299 ГК РФ. На момент создания Учреждение наделяется имуществом, необходимым ему для осуществления предусмотренной уставом деятельности.

 

5.2.      Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности.

При осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности Учреждение самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Такие доходы и имущество учитываются Учреждением на отдельном балансе.

5.3.      Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

5.4.      Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

5.5.      Учреждение вправе по согласованию с Советом Учреждения и собственником (органом, уполномоченным собственником управлять имуществом), сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения.

При этом сдача в аренду имущества осуществляется без права выкупа по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в месте нахождения Учреждения (городе, районе).

Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются исключительно на обеспечение и развитие образовательного процесса в Учреждении.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

 

5.6.      При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение

обязано:

—           эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;

—           обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

—           не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

—           осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за ним имущества. При этом расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание имущества несет учредитель.

Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

 

5.7.      Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:

— при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации.

5.8.      Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от

предпринимательской деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме по решению учредителя или Комитета по управлению муниципальным имуществом, за исключением случая ликвидации Учреждения.

 

5.9.      Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества,закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1.      Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

— бюджетные средства;

-доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности,

— доходы от платных образовательных услуг;

— целевые средства;

— кредиты банков и других кредиторов;

— добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

— другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.      Деятельность Учреждения финансируется из местного бюджета на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования из бюджета.

6.3.      Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, использует по своему усмотрению в пределах сметы финансовые средства, а также имущество, находящееся в его самостоятельном распоряжении, обеспечивая достижение поставленных перед ним целей и решения уставных задач.

6.4.      Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года.

6.5.      Учреждение вправе создавать в своей структуре хозрасчетные подразделения, деятельность которых направлена на обеспечение как образовательного процесса, так и условий обеспечения нормального режима труда и отдыха обучающихся (подразделения, занимающиеся предпринимательской и иной, приносящей доход деятельностью, Учреждения по конкретным направлениям, обеспечивающие питание обучающихся и т.п.).

6.6.      Хозрасчетные подразделения в структуре Учреждения создаются приказом по Учреждению и действуют на основе Положений о них, утверждаемых директором.

6.7.      Руководители хозрасчетных структурных подразделений и входящий в них персонал принимаются на работу и увольняются директором Учреждения. Штатное расписание и должностные оклады работников хозрасчетных структурных подразделений определяются директором Учреждения и не должны учитывать бюджетное финансирование Учреждения по основной деятельности.

6.8.      Хозрасчетные структурные подразделения действуют от имени Учреждения и подчиняются непосредственно директору Учреждения. Средства от деятельности хозрасчетных подразделений зачисляются на банковские счета Учреждения и расходуются по решению директора Учреждения по согласованию с руководителем структурного подразделения на выплату заработной платы работникам хозрасчетного подразделения, материальное обеспечение деятельности подразделения (приобретение оборудования, инвентаря, продуктов питания для обучающихся, оплату коммунальных услуг и т.п.), а также на иные цели в соответствии с настоящим уставом.

 

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.      Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов следующие платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией:

—           проведение по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями профессиональной подготовки обучающихся;

—           обучение по дополнительным образовательным программам;

—           преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

—           репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

—           занятия с учащимися углубленным изучением предметов вне рамок базисного плана.

 

7.2.      Доход от деятельности, перечисленной в п.7.1. настоящего устава, полностью реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов по заработной плате, а также на укрепление материально-технической базы по усмотрению Учреждения.

Данная деятельность не относится к предпринимательской.

7.3.      Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд.

7.4.      Цены на платные услуги определяются Учреждением самостоятельно и согласовываются с Учредителем.

7.5.      Учреждение вправе вести следующую предпринимательскую деятельность:

— реализовывать и сдавать в аренду в порядке, установленном настоящим уставом, имущество Учреждения, находящееся в его самостоятельном распоряжении и приобретенное за счет доходов от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности;

— осуществлять торгово-закупочную деятельность;

-производить товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения и реализовывать ее;

— содействовать в организации туризма, в том числе международного;

— создавать и реализовывать различные виды программного обеспечения для персональных компьютеров;

— создавать и реализовывать любые виды интеллектуального продукта;

— участвовать имуществом и денежными средствами, находящимися в самостоятельном распоряжении Учреждения, в деятельности других предприятий, учреждений и организаций, в том числе путем приобретения их акций, а также иных ценных бумаг и получения доходов по ним;

— иная деятельность.

 

8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

8.1.      Управление Учреждением в соответствии с компетенцией, определенной законодательством и настоящим уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в образовательном учрежденииявляются:

— Общее собрание

— Педагогический совет

— Управляющий Совет

— Попечительский Совет

 

8.2.      К компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

—           участие в определении основных направлений образовательной деятельности Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;

—           принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения;

—           определение совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом порядка использования имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления;

—           утверждение изменений и дополнений настоящего Устава;

—           назначение директора Учреждения;

—           определение порядка приема учащихся в Учреждение;

-принятие решений о проведении ревизий, назначение ревизионной комиссии и утверждение ее отчетов;

—           принятие решений о привлечении к имущественной ответственности директора Учреждения, а также о целесообразности досрочного расторжения с ним трудового контракта по основаниям, предусмотренным контрактом и действующим законодательством о труде.

—           принятие решений о приостановлении предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности (до решения суда).

8.3.      Управление деятельностью Учреждения осуществляет выборный представительный орган — Управляющий Совет школы.

 

8.4.      К компетенции Управляющего Совета относятся следующие вопросы:

—           определение основных направлений развития Учреждения;

—           внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

—           определение конкретного перечня и тарифов на оказание дополнительных платных образовательных услуг;

—           определение приоритетов в предпринимательской деятельности Учреждения;

—           вопросы исключения учащихся из Учреждения;

—           утверждение внутренних документов Учреждения, носящих нормативный характер (Правил внутреннего распорядка для учащихся, Правил поведения учащихся, систем промежуточной аттестации при осуществлении образовательного процесса и т.п.), а также типовых форм договоров (трудовых контрактов с преподавателями, техническим персоналом, Родительского договора и т.п.);

—           утверждение структуры Учреждения.

 

8.5.      Управляющий Совет школы избирается на пропорциональной основе конференцией родителей обучающихся и педагогическим советом. Срок полномочий избранного состава Совета Учреждения — 2 года. В Управляющий Совет могут быть избраны педагогические работники, родители обучающихся, представители предприятий, учреждений и организаций, частные лица, оказывающие Учреждению реальную помощь в организации образовательной деятельности. По решению конференции в состав Совета могут включаться представители обучающихся и общественных организаций, действующих в Учреждении. Представительство и численность Управляющего Совета определяется конференцией и не может быть менее 5 человек. Число входящих в Совет членов должно быть нечетным. Количество педагогических работников, входящих в Совет Учреждения, не может составлять мене одной трети от общего числа членов Совета.

8.6.      На конференции, проводящей выборы Управляющего Совета, присутствует не менее 2\3 членов педагогического Совета Учреждения и 2\3 от общего числа представителей родителей обучающихся. Представители родителей обучающихся для участия в конференции избираются на родительских собраниях по классам Учреждения. Норма представительства родителей учащихся не устанавливаются, однако должны обеспечивать наиболее объективное отражение мнения всего коллектива учащихся и родителей учащихся Учреждения. Выборы проводятся открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов присутствующих на конференции.

 

8.7.      Руководит деятельностью Управляющего Совета председатель, избираемый членами Совета простым большинством голосов из числа членов Совета. Председатель избирается на весь срок полномочий данного состава Совета. Председатель Совета не может одновременно являться директором Учреждения. Председатель Совета организует работу Совета, ведение протоколов его заседаний, подписывает документы, утверждаемые Управляющим Советом.

8.8.Управляющий Совет созывается его председателем по собственной инициативе либо по требованию не менее чем 1/3 членов Совета в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже 2-х раз в учебном году. Совет решает все вопросы на своих заседаниях. Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за решение проголосовало не менее двух третей присутствующих. На заседаниях Совета в обязательном порядке присутствует директор Учреждения. На заседаниях Управляющего Совета также вправе присутствовать представители учредителя с правом совещательного голоса.

8.9.      Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор: он несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, которые записаны в квалификационных требованиях, трудовом договоре (контракте), уставе школы, в правилах внутреннего распорядка.

8.10.    Директор назначается Учредителем. С назначенным на должность директора лицом Учредителем заключается трудовой контракт.

8.11.    Директор:

■         действует без доверенности от имени Учреждения,

■          организует всю его работу;

  • несет ответственность за организацию образовательного процесса;

■         несет всю полноту ответственности за его деятельность, в том числе ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;

■         представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях,

■         осуществляет внутреннюю кадровую политику, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, увольнение работников по основаниям, предусмотренным законом,

■         несет ответственность за уровень квалификации работников,

■         утверждает штатное расписание

■         утверждает смету расходов в пределах бюджетных ассигнований,

■         утверждает смету доходов и расходов от предпринимательской и иной, приносящей доход  деятельности Учреждения,

■         распределяет учебную нагрузку,

■         устанавливает должностные оклады, размеры премий, надбавок, доплат в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на выплату заработной платы,

■         распоряжается имуществом Учреждения,

■         заключает договоры,

■         выдает доверенности,

■         открывает и закрывает в банках бюджетные и иные счета Учреждения,

■         издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, определяет функциональные обязанности сотрудников.

 

 

К компетенции директора относятся все вопросы деятельности Учреждения, кроме вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и Управляющего Совета школы.

 

8.12.    Директор вправе в любое время созвать Управляющий Совет и поставить на его разрешение любой вопрос, в том числе и не относящийся к исключительной компетенции Совета, разрешение которого, по его мнению, необходимо в интересах Учреждения.

 

8.14. Учредитель не вправе вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность директора Учреждения, а также давать обязательные указания и издавать распоряжения по внутренним вопросам Учреждения, не относящимся к компетенции учредителя.

8.15.    Заместители директора по учебной и воспитательной работе отвечают за непосредственную организацию учебно-воспитательного процесса; контролируют выполнение учебных программ, качество преподавания и уровень знаний учащихся, их успеваемость и поведение; регулируют учебную нагрузку учащихся; ведут организацию работ по самообслуживанию и труду в Учреждении; инструктируют педагогов и воспитателей; осуществляют проверку документации; курируют вопросы изучения основ безопасности основ жизнедеятельности; координируют внеучебную и внеклассную работу учащихся.

8.16.    Для решения конфликтных вопросов, связанных с аттестацией учащихся, переводом их из класса в класс и других в Учреждении может быть создана «конфликтная комиссия», членами которого являются представители педагогического, административного персонала, психолог школы, представители родительской общественности, Управляющего Совета.

8.17. Общее управление учебным процессом и координация деятельности преподавателей осуществляется педагогическим советом и администрацией Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагоги, работающие в Учреждении. Председатель и секретарь педагогического совета избираются коллективом педагогических работников.

 

Педагогический совет:

-определяет стратегию образовательного процесса Учреждения, осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников, рассмотрение и утверждение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросы содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса, решает вопросы перевода обучающихся из класса в класс по итогам учебного года, решает вопросы проведения опытно-экспериментальной работы, рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров, а также выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательного процесса.

Регламент педагогического совета, включающий вопросы, необходимость обсуждения которых диктуется образовательным процессом, порядок проведения заседаний и принятия решений вырабатывается педагогическим советом самостоятельно.

Обсуждение вопросов на педагогическом совете осуществляется в форме совместного заседания его членов, решения принимаются большинством голосов.

Попечительский Совет

Попечительский Совет является одной из форм самоуправления общеобразовательного учреждения. Порядок выбора и компетенция Попечительского Совета определяется Уставом.

В состав Попечительского Совета могут входить: участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.

            Организацией деятельности Попечительского Совета занимается председатель Попечительского Совета избранный из числа членов большинством голосов.

Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский Совет:

—           содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

—           содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

—           содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

—           содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории;

—           рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета Уставом общеобразовательного учреждения.

 

Общее собрание или конференция

Общее собрание или конференцию можно проводить 1 раз в четверть или один раз в полугодие. Решение общего собрания (конференции) должно быть обязательным для всех членов коллектива и вышестоящей организации.

 

9. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

9.1.      Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), заключаемым в письменной форме. Содержание трудового договора (контракта) оговаривается в момент приема на работу, при этом положение работников не может быть ухудшено, а права ограничены условиями трудового контракта по сравнению с действующим законодательством о труде.

9.2.      К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, соответствующие установленному нормативными актами образовательному цензу, имеющие высшее или среднее профессиональное, преимущественно педагогическое образование, необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Лица, имеющие иное образование, могут быть допущены к педагогической деятельности в Учреждении в случае возникновения в этом необходимости по решению директора Учреждения. Дополнительные общие требования, предъявляемые к лицам, желающим заниматься педагогической деятельностью в Учреждении, могут устанавливаться Советом Учреждения.

 

9.3.      К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, не имеющие права в соответствии с законодательством Российской Федерации заниматься педагогической деятельностью.

9.4.      Учреждение устанавливает работникам должностные оклады на основе расчета должностного оклада в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

Изыскание средств для дополнительных выплат путем превышения максимально допустимых учебных нагрузок на преподавателя запрещается.

9.5.      Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебномуплану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в

Учреждении.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

9.6.      Граждане, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях, составляют его трудовой коллектив.

9.7.      Члены трудового коллектива Учреждения имеют право на объединение в профессиональные союзы по своему выбору или в другие общественные организации.

9.8.      Трудовой коллектив Учреждения решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект, определяет перечень и порядок предоставления работникам Учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива.

9.9.      Общее собрание трудового коллектива рассматривает вопросы: заключения коллективного договора администрации и коллектива Учреждения, утверждает коллективный договор и уполномочивает профсоюзный или иной общественный орган

' подписать его от имени коллектива, согласует правила внутреннего трудового распорядка.

9.10.    Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Его решения считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

 

 

10.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1.    Изменения и дополнения в настоящий устав разрабатываются Учреждением самостоятельно и принимаются Управляющим Советом школы и Общим собранием школы.

10.2.    После согласования и утверждения учредителем изменения и дополнения к уставу Учреждения регистрируются в установленном законом порядке в органе государственной регистрации юридических лиц.

 

11 .РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ.

11.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется учредителем по собственной инициативе не более одного раза в год. Лица, проводящие ревизию, вправе требовать от должностных лиц Учреждения предоставления им всех необходимых документов и личных объяснений. Учредитель имеет право требовать ежеквартальных отчетов о финансовой деятельности Учреждения.

11.2. Результаты произведенных ревизий направляются производившим ревизию органом учредителю.

11.3. Проверку деятельности Учреждения могут осуществлять также государственные органы, на которые такая обязанность возложена законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету проверки.

 

12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

12.1.    Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Учреждения или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

 

12.2.    При реорганизации Учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

12.3.    Ликвидация Учреждения может осуществляться:

—           по решению учредителя;

—           по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо, деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения;

—           сельского образовательного учреждения только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого данным Учреждением.

 

12.4.    Ликвидация осуществляется назначенной учредителем ликвидационной комиссией. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включаются представители администрации Учреждения. Ликвидационная комиссия сообщает в печати о ликвидации Учреждения и сроках, в течение которых принимаются претензии кредиторов. Эти сроки не могут быть менее 2-х месяцев со дня сообщения в печати. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Учреждения, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов третьим лицам, составляет ликвидационный баланс и представляет его для утверждения учредителю.

 

12.5.    С назначением ликвидационной комиссии полномочия директора и Совета Учреждения прекращаются и все функции управления Учреждением переходят к комиссии.

 

12.6.После всех расчетов с бюджетом и третьими лицами оставшееся в распоряжении Учреждения имущество и средства передаются учредителю с обязательным условием использования их на нужды образования.

12.7.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -прекратившим свою деятельность с момента исключения Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.

12.8.После ликвидации Учреждения документы о его финансово-хозяйственной деятельности подлежат обязательной сдаче в государственный архив.

устав пост 001