Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой, способными к инновационной профессиональной деятельности. 10,3 % учителей имеют педагогический стаж 0-3 лет, 12,9 % учителей моложе 35 лет, 14,2 % учителей пенсионного возраста, средний возраст – 44 года.
Для организации образовательной деятельности в школе имеются необходимые кадровые ресурсы.
Состав кадров | 2021/2022 уч.г. |
Всего специалистов (в том числе совместителей) | 77 |
Постоянные (основные) сотрудники | 74 |
Совместители | 3 |
Административные работники | 6 |
Учителей (начальной школы, предметников) | 20 |
Педагогов-психологов | 1 |
Преподаватель-организатор ОБЖ | 1 |
Педагогов-организаторов | 1 |
Учителей предметников | 2 |
Педагог-библиотекарь | 1 |
Воспитатель дошкольного образования | 1 |
Специалисты ОУ | |
имеют образование | |
высшее педагогическое | 71 |
высшее непедагогическое | 1 (студент 3 курса) |
среднее профессиональное (педагогическое) | 5 |
среднее профессиональное (непедагогическое) | — |
среднее общее | — |
Имеют награды и звания | |
медаль «За заслуги перед Отечеством I степени» | 1 |
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» | 11 |
Почетная грамота МО и науки Забайкальского края | 10 |
Почетная грамота МО и науки РФ | 5 |
Почетный работник воспитания и просвещения РФ | 1 |
Заслуженный учитель Забайкальского края | 3 |
Кандидат наук | 1 |
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала МАОУ «Агинская СОШ №1» является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями системы непрерывного педагогического образования. Непрерывность профессионального развития обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме 72-144 часов не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности (Агинский ИПК, ИРО Забайкальского края и др.), а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
На начало 2021-2022 учебного года 10% учителей имеет высшую квалификационную категорию, 54,5 % — 1 квалификационную категорию, 12,9 % — аттестация на соответствие занимаемой должности, 22 % — без категории (проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация и т.д).
В школе созданы условия для оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основных образовательных программ, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций (система школьных семинаров, участие в стажировках, БОП). За последние 5 лет 5 учителей стали победителями конкурса на получение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на региональном уровне, 2 учителя на федеральном уровне. Ежегодно опыт учителей, представляется на муниципальном, окружном, краевом уровнях, учителя являются победителями и призерами профессиональных конкурсов. 42 % учителей имеют персональный сайт (блог).
Для реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий в школе организована цифровая экосистема на базе «Google Suite for Education», в 2019-2021 гг. значительно улучшена материально-техническая база школы, которая в дальнейшем позволит укрепить партнерское и сетевое взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность Агинского района, Забайкальского края в целом.
В целях повышения эффективности и качества педагогического труда, выявления, развития и использования потенциальных возможностей педагогических работников, осуществления мониторинга результатов педагогического труда разработана модель оценки результативности деятельности педагогических работников.
При оценке качества деятельности педагогических работников учитывается использование учителями современных педагогических технологий, участие в методической и научной работе, распространение передового педагогического опыта, повышение уровня профессионального мастерства, работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководство проектной деятельностью обучающихся, взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений и т.д.