РАЗДЕЛ 5. Материально-техническая база
Наименование |
№ стр. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
Число зданий и сооружений (ед.) |
01 |
2 |
Общая площадь всех помещений (м2) |
02 |
6439 |
Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед.) |
03 |
53 |
Их площадь (м2) |
04 |
3103 |
Число мастерских (ед.) |
05 |
1 |
в них мест |
06 |
12 |
Число тракторов для учебных целей (ед.) |
07 |
0 |
Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет) |
08 |
1 |
Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет) |
09 |
0 |
Имеет ли учреждение актовый или лекционный зал (да, нет) |
10 |
1 |
Имеет ли учреждение музей (да, нет) |
11 |
1 |
Размер учебно-опытного земельного участка (при отсутствии участка поставить «0») (м2) |
12 |
0 |
Размер подсобного сельского хозяйства (при отсутствии поставить «0») (м2) |
13 |
0 |
Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет) |
14 |
1 |
в т. ч. в приспособленных помещениях |
15 |
0 |
Число посадочных мест в столовых, буфетах – всего (мест) |
16 |
144 |
в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях |
17 |
0 |
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) |
18 |
1168 |
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел) |
19 |
700 |
Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить «0») (ед.) |
20 |
16179 |
в т. ч. школьных учебников (ед.) |
21 |
9815 |
Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, нет) |
22 |
0 |
в них зданий (ед.) |
23 |
|
находится ли в аварийном состоянии (да, нет) |
24 |
0 |
в них зданий (ед.) |
25 |
|
имеют все виды благоустройства (да, нет) |
26 |
1 |
Наличие: водопровода (да, нет) |
27 |
1 |
центрального отопления (да, нет) |
28 |
1 |
канализации (да, нет) |
29 |
1 |
Количество автомобилей для учебных целей (при отсутствии автомобилей поставить «0») (ед.) |
30 |
1 |
Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся (при отсутствии автотранспортных средств поставить «0») (ед.) |
31 |
2 |
в них пассажирских мест (мест) |
32 |
34 |
Количество автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (при отсутствии автотранспортных средств поставить «0») (ед.) |
33 |
1 |
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») (ед.) |
34 |
3 |
в них рабочих мест с ЭВМ (мест) |
35 |
36 |
Число персональных ЭВМ (ед.) |
36 |
138 |
из них: приобретенных за последний год |
37 |
0 |
используются в учебных целях |
38 |
107 |
Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительн. сетей (из стр.36) (ед.) |
39 |
138 |
из них (из стр.39): используются в учебных целях |
40 |
107 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (из стр.36) (ед) |
41 |
19 |
из них (из стр.41): используются в учебных целях |
42 |
12 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) |
43 |
1 |
Тип подключения к сети Интернет: модем (да, нет) |
44 |
0 |
выделенная линия (да, нет) |
45 |
1 |
спутниковое (да, нет) |
46 |
0 |
Имеет скорость подключения к сети Интернет: от 128 кбит/с до 256 кбит/с (да, нет) |
47 |
0 |
от 256 кбит/с до 1 мбит/с (да, нет) |
48 |
0 |
от 1 мбит/с до 5 мбит/с (да, нет) |
49 |
1 |
от 5 мбит/с и выше (да, нет) |
50 |
0 |
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (из стр.36) (ед.) |
51 |
138 |
из них (из стр.51): используются в учебных целях |
52 |
107 |
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) |
53 |
1 |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) |
54 |
1 |
Ведется ли в учрежд. электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет) |
55 |
1 |
Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет) |
56 |
1 |
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий (да, нет) |
57 |
1 |
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) |
58 |
1 |
Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет) |
59 |
1 |
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет) |
60 |
1 |
Число огнетушителей (ед) |
61 |
58 |
Количество сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить «0») (чел.) |
62 |
2 |
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет) |
63 |
1 |
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) |
64 |
1 |
Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет) |
65 |
1 |
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (да, нет) |
66 |
1 |
5.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
|
Кол-во |
Кабинет математики |
4 |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет химии |
1 |
Кабинет биологии |
1 |
Кабинет информатики |
3 |
Кабинет русского языка и литературы |
3 |
Кабинет истории |
2 |
Кабинет географии |
1 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
Кабинет технологии |
2 |
Кабинет ИЗО |
1 |
Кабинет музыки |
1 |
Кабинет английского языка |
3 |
Спортивный зал |
2 |
Читальный зал |
1 |
Кабинет начальных классов |
20 |
Вывод:
На качество осуществления образовательного процесса значительное влияние оказывает улучшение материально-технической базы школы. Учебный процесс проходит в 3 корпусах в 47 учебных кабинетах, что позволяет проводить занятия в 1 смену, только в начальной школе 1 параллель учится во вторую смену. Функционирует столовая на 144 человек, оснащенная всем необходимым оборудованием, соответствующим современным требованиям. В эксплуатации актовый зал на 200 мест, оснащенный современными осветительными приборами, машинерией, звуковой аппаратурой, где имеется плазменный экран, большой демонстрационный экран. Для обеспечения учебного и производственного процесса есть все необходимые вспомогательные помещения, такие как гараж, мастерская, складские помещения. Имеются в наличии легковые автомобили ГАЗ 3102 2004 года выпуска, ГАЗ 3322132 на 13 мест, учебный ВАЗ 2106 и автобус КАВЗ на 22 места. Для занятий физкультурой построен стадион с искусственным покрытием, беговыми дорожками, игровыми площадками. Есть спортивный зал со всем необходимым спортивным оборудованием, тренажерами, а также специализированный зал для занятий борьбой и единоборствами.
Имеются 2 лингафонных кабинета ДИАЛОГ, 1 лингафонный кабинет НОРД-Мастер, кабинет автодела с учебным тренажером. Согласно типового положения каждый учебный кабинет оснащен современной мебелью, учебным оборудованием, рабочими местами учителя (персональный компьютер, проектор, лазерный принтер, мультимедийные колонки, интерактивные доски, выход в локальную сеть и ИНТЕРНЕТ). Кабинеты оснащены 11-ю интерактивными досками SMART Board и ACTIV Board. Программное обеспечение для компьютеров полностью лицензировано, антивирусные программы периодически обновляются, закупаются новые программные продукты. Есть огромная база данных учебных мультимедийных пособий на CD, DVD, VHS.
Ведется постоянная подписка на периодические издания центральных и региональных издательств. Работает школьное телевидение, оборудованное передатчиком телевизионного сигнала. Передачи школьного телевидения можно смотреть на плазменных панелях, Toshiba, Panasonic, установленных в коридорах, фойе и кабинетах. Выделено специально оборудованное помещение для работы Пресс-центра (съемочная камера, фотоаппарат, компьютер, принтер и др. На сегодняшний день парк компьютеров составляет 138 шт, планшетов «SAMSUNG», «AIPAD». Кроме этого, школа располагает мощным современным выделенным сервером, который позволяет развертывать любую платформу для решения локальных и глобальных задач при построении информационного пространства. Также есть сервер системы видеонаблюдения, оснащенный 12 камерами наблюдения, которые обеспечивают безопасность школы. Система офисной мини-АТС на 38 конечных пользователей связывает учебные кабинеты и корпуса, что позволяет оперативно связываться друг с другом в пределах корпусов.
Таким образом, материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус. В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей
5. Наличие учебно-производственных участков не менее 0,5 га, теплиц и др.
Станция юных натуралистов создан для организации в 5-11 классах общественно- полезного производительного труда, внеклассной юннатской опытнической и природоохранительной работы. Наша школа имеет пришкольный учебно-огородный участок площадью 2 га. На учебно-огородном участке школы организованы полевой и овощной отделы. Площадь каждого отдела отведена с учётом местных условий и количеством учащихся привлекаемых к работе.
В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения установлен противопожарный инвентарь.
Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции в школе имеется хранилище.
Учебно-огородный участок обеспечен сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ.
Участок обеспечивается водой для полива растений.
Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием; проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Для обучения на участке из учащихся каждого класса формируются звенья.
Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуются: общественно-полезный, производительный труд; трудовая практика школьников, внеклассная юннатская и природоохранительная работа.
На участке учащиеся выращивают овощи: капусту, морковь, свеклу, картофель. Продукция, выращенная на пришкольном участке, обеспечивает школьную столовую овощами на первое полугодие.
За счет выращивания овощей (картофель, капуста, морковь) на своем пришкольном участке, происходит удешевление питания.
Уч. год | картофель | капуста | др. овощи |
тонн | тонн | тонн | |
2018-2019 | 6,3 | 2 | Морковь – 0,8 Свекла – 0,2 |
2019-2020 | 7,1 | 1,4 | Морковь – 0,7 Свекла – 0,3 |
2020-2021 | 3,5 | 2,2 |
6. Состояние школьного двора (благоустройство территории, озеленение, наличие спортивной площадки, военного городка, перспективного плана развития, использование потенциала школьного двора для внеучебной деятельности.
АСОШ №1 является одним из культурно-образовательных центров п. Агинское, расположена в центральной части городского округа «Поселок Агинское»
На сегодняшний день санитарное состояние территории школы соответствует требованиям СанПиН. Территория школы ежедневно поддерживается в чистоте и порядке. Общая площадь школьного двора -30950 кв.м.
На участке выделяются следующие зоны: физкультурно-оздоровительная, отдыха и хозяйственная. На территории школьного двора находится спортивная площадка со специальным мягким покрытием, которая включает в себя:
— футбольное поле,
— беговую дорожку,
сектор для прыжков в длину,
сектор для метания мяча,
-хоккейная площадка,
-полоса препятствий для подготовки допризывной молодёжи, юнармейцев к различным соревнованиям и конкурсам,
-волейбольная площадка с мягким покрытием
-спортивная площадка для уличной гимнастики — воркаут
В хозяйственной зоне находится контейнерная площадка, оснащенная металлическими, пластиковыми ящиками для мусора с крышками, которая соответствует нормам СанПин, гараж для размещения автопарка.
Весь школьный двор освещается фонарными столбами. На территории школы ведётся видеонаблюдение.
Имеется площадка по ПДД, где ребята изучают правила дорожного движения, готовятся к соревнованиям, проводят школьные конкурсы «Знатоки ПДД», «Оказание первой медицинской помощи», «Безопасное колесо», во время которых школьники осваивают практические навыки – при управлении велосипедом, проезжая различные препятствия в школьном дворе, приобретают навыки ориентирования в ситуациях, приближенных к реальным дорожным условиям.
На территории школы установлена юрта, где учителя бурятского языка и литературы проводят внеурочные занятия по изучению культуры и традиций бурятского народа. В зоне отдыха установлены беседки и скамейки.
Процент озеленения от общей площади территории школы – 70%. На
участке нет ядовитых растений. Благоустройство и озеленение школьного двора и пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея оформления прилегающей территории заключается в создании ухоженной, эстетически правильно оформленной с элементами садово-паркового дизайна, с последующим использованием для учебной, опытнической, исследовательской, оздоровительной и экологической деятельности.
На территории школы посажены тополя, сосны и ёлки. В переносных цветочных клумбах в летнее время цветут цветы разных сортов.
7. Использование современного оборудования спортзалов и спортплощадок в образовательном и воспитательном процессе.
Оборудование спортивной площадки:
— гимнастические перекладины-4,
— вертикальные лестницы-4,
— наклонная лестница-1,
— спортивная площадка со специальным мягким покрытием включает в себя:
— футбольное поле,
— беговую дорожку,
— сектор для прыжков в длину,
— сектор для метания мяча,
Имеются в эксплуатации два спортивных зала с необходимым комплектом спортивного снаряжения, с комплексными тренажерами.
Хоккейная коробка для проведения секционных занятий по хоккею с шайбой, уроков физкультуры в зимнее время. На хоккейной коробке школы проводится ежегодный турнир по хоккею с шайбой на призы памяти Героя России, выпускника АСОШ №1, Алдара Цыденжапова.
8. Использование потенциала музеев боевой и трудовой славы, школьной истории в учебной и внеучебной деятельности.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Цель музейной деятельности-формирование чувства ответственности за сохранение памяти о выпускниках, прославивших своими достижениями школу, посёлок, страну, гордости за своё Отечество, сопричастности к прошлому и настоящему нашей школы. Музей осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее.
Задачи:
- Содействовать дальнейшему развитию коммуникативных компетенций, наавыков исследовательской работы учащихся;
- Продолжить работу над углублением знаний учащихся по истории родного поселка, района, края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея;
- Поддерживать творческие способности детей;
- Формировать уважительные отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Поисковая работы ведется на постоянной основе. Участники клуба собирают материалы о выпускниках, учителях-участниках ВОВ, воинах-интернационалистах, спортсменах учителях. На основе этих материалов в 2019 году обновлены стенды «учителя и учащиеся участники ВОВ», «Выпускники-ученые», «Воины-интернационалисты». Обновлен стенд – посвященный учителям.
Ежегодно проводится с 20 по 25 сентября экскурсии памяти Героя России Алдара Цыденжапова. Постоянно пополняется материал об Алдаре Цыденжапове.
Проводятся экскурсии по истории школы. Ежегодно обновляется состав экскурсоводов, идет постоянная кропотливая работы по их подготовке.
Участники клуба «Поиск» принимают участие в научно-практических конференциях. Балдоржиева ирина заняла первое место в старшей возрастной категории, второе место – Яманова Арюна в младшей возрастной категории в межмуниципальной НПК, посвященной 75-летию Победы.
Приняли участие в краевом смотре-конкурсе школьных музеев, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Руководитель школьного музея Яманова Ц.Р. награждена грамотой ГУ ДО «Забайкальский детско-юношеский центр».
9. Наличие специализированных центров проектной деятельности, мастерских, лабораторий для одарённых детей.
- Школьная мастерская
- Кабинет швейного дела
- Мультимедийный центр
- Лаборатории химии, физики, биологии
- Студия звукозаписи
- IT-Куб
- Лазерная гравёрная