внутренняя система

  1. Характеристика внутренней системы оценки качества образования

Внутришкольная система оценки качества образования в нашей школе строится в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и Комитета образования городского округа «Поселок Агинское» регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Качество образования оценивается на основании результатов индивидуальных образовательных достижений обучающихся и условий организации образовательного процесса.
Цель системы оценки качества образования школы: получение объективной информации
о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных стандартов, о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. В еѐ задачи входит:
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для
их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования.

В 2020 — 2021 учебном году предметом оценки были следующие показатели:
качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

качество условий образовательного процесса (эффективность использования
материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и
эффективности деятельности педагогов);

качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса,
адаптированность образовательной программы образовательным потребностям
обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Внутришкольная система оценки качества осуществлялась посредством следующих
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях
обучения (контрольные и тестовые работы);

результатов государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);

результатов участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях;

результатов психофизического развития обучающихся;

результатов поступления в другие учебные учреждения на бюджетной и платной основах;

анализа творческих достижений школьников;

результатов аттестации педагогических и руководящих работников;

системы внутришкольного контроля.

Формы управления качеством образования.

МАОУ «АСОШ №1» — образовательное учреждение, работа которого направлена на достижение обучающимися нового качества образования в соответствии с Программой модернизации Российского образования. Это определило и Программу развития школы, цель которой — обеспечить новое качество образовательных результатов обучающихся на основе развития образовательного пространства школы. Для реализации данной цели разработана система управления качеством образования, которая включает:
1) дополнительную (углубленную) подготовку по предметам;

2) интеграцию основного и дополнительного образования;
3) систематический административный контроль качества преподавания и обучения
через систему диагностических работ в начальной школе, административных
контрольных работ по всем предметам, цель которых — проверка сформированности
практических умений и навыков по предметам Учебного плана школы.
Анализ административных работ, проведенных за год, позволяет увидеть динамику
общей успеваемости и качества знаний по классам, параллелям и предметам во всей школе. Эта работа одновременно помогает своевременно решить проблемы, возникающие в процессе обучения:

внутришкольный контроль, предусматривающий посещение уроков, проверку ведения документации учителями и обучающимися, создание психологического и социального портрета классов, индивидуальные встречи с родителями;

уроки);

проведение индивидуальных встреч с родителями по результатам административных работ, успеваемости за четверть; проведение индивидуальных педагогических консультаций педагогов-предметников по коррекции поведения и успеваемости обучающихся;

систематическое повышение квалификации педагогами школы;
обмен опытом между педагогами школы; участие учителей-предметников в работе
школьных и муниципальных МО; участие педагогов в конкурсах и конференциях
различного уровня с целью обмена опытом и повышения квалификации; развитие
творческого и научного потенциала учителя.

Выводы:
В 2021-2022 учебном году следует уделять больше внимания работе с обучающимися,
имеющими слабую мотивацию к учебе. Для этого планируется составить план мероприятий, в который войдут следующие направления:

система подготовки к ОГЭ;

повышение квалификации учителей-предметников; индивидуальная работа со
слабо мотивированными обучающимися;

работа с родителями.

Также будет продолжена работа педагогов по реализации программы «Одарѐнные дети» с целью выявления и подготовки одарѐнных детей к различным олимпиадам и конкурсам.