20 октября в Агинской средней школе №1 состоялся семинар-практикум «Особенности проектирования современного урока в условиях реализации обновленных ФГОС». На семинаре учителя-наставники поделились опытом с вновь прибывшими и молодыми учителями школы.
В 2022-2023 учебном году в школу прибыло восемь новых учителей, к работе приступили 20 молодых педагогов. Каждому молодому и вновь прибывшему педагогу определены наставники – учителя с большим стажем работы, с опытом успешной подготовки одаренных детей к Всероссийской олимпиаде школьников, научно-практической конференции «Шаг в будущее», участия в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, работы с отстающими детьми и детьми с особенностями развития.
Участники семинара вместе с наставниками практиковались в постановке цели урока по технологии smart-цель, узнали о требованиях, предъявляемых к современному уроку. Методике проектирования урока от теории к практике молодые педагоги учились у Инги Батоевны Жаповой, заместителя директора по научно-методической работе, учителя английского языка. Об особенностях этапов урока и технологии системно-деятельностного подхода знаниями поделилась Дарима Николаевна Бальжирова, учитель начальных классов, не так давно ставшая лучшим учителем родного языка в Забайкальском крае. Больше о роли ученика и учителя на современном уроке молодые педагоги узнали от учителя английского языка, руководителя школьного методического объединения иностранных языков Ларисы Дондоковны Содбоевой. Учитель физики Димит Кимовна Балданова и учитель технологии Булад Дашинимаевич Жамбалов, имеющие опыт успешной подготовки учеников к научно-практической конференции «Шаг в будущее», поделились методами организации проектной и исследовательской деятельности школьников.
«Семинар был очень полезен, были затронули важные темы как самоанализ, как можно себя оценивать, как ставить цели и задачи урока, где и какие материалы можно использовать и как разнообразить уроки. Много мы узнали про организацию научно-исследовательской работы. Думаю, каждый пункт семинара пойдет мне на пользу и будет использован на практике», — рассказала Дарима Батоевна Фаулер, новый учитель английского языка первой школы.
В завершение мероприятия вместе с наставниками молодые учителя составили чек-лист по проектированию и проведению современного урока.