Что ждет будущего пятиклассника? Рекомендации родителям

Возрастные психологические особенности пятиклассников
 

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям. Резкое изменение условий обучения, смена учителе, усложнение требований к школьнику – все это испытание для психики ребенка.  

Наряду с адаптационным периодом, возраст пятиклассника является еще одним фактором, влияющим на психику ребенка. Данный возраст связан с постепенным приобретением чувства «взрослости». Ребенок стремится обрести себя, как личность, этот процесс сопровождается стремлением к отчуждению от окружающих и семьи. Ребенок пытается противостоять любым предложениям, суждениям, советам взрослых, зачастую это воспринимается как негативизм. Этот процесс знаменуется, как начало поиска себя, познания собственного Я. Без помощи взрослых, ребенок начинает усваивать социальные нормы поведения, учится отвечать за свои поступки, устанавливать доверительно – дружеские отношения со сверстниками и пр. Общение становится ведущей деятельностью, а учебная деятельность отходит на второй план. Но оценки играют важную роль в жизни школьника – они позволяют подтвердить свои способности. Здесь важно, чтоб оценки и самооценка совпадали, иначе неизбежен внутренний дискомфорт, возможно внутренний конфликт. 

В адаптационный период дети могут стать более робкими, тревожными, или же шумными и суетливыми. Для 70-80 % школьников характерны забывчивость, неорганизованность, но по истечении 2 – 4 недель после начала учебы в пятом классе, все проходит. Но для некоторых этот процесс может затянуться на 2-3 месяца.

 

Рекомендации родителям пятиклассника:

 

  1. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  2. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.
  3. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами (в установленное вместе с ребенком время).
  4. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
  5. Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
  6. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами.
  7. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не вам. Принуждая, вы вырабатываете у него отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.
  8. Давайте ребенку отдых от ваших внушений, он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
  9. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать
  10. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
  11. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый и пр.
  12. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому.
  13. Формируйте положительную самооценку: «Я — умный», «Я – смелый», «Я все могу».
  14. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
  15. Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.
  16. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!

 

 

 

 

About Цырен Пурбуева

Оставить комментарий