Матёра – российская Атлантида?

30 марта на открытый урок по теме «Матёра – российская Атлантида?» в разновозрастной группе10-11 классов пришли учителя русского языка и литературы, проходящие курсы повышения квалификации в АИПКРОСС. Урок, посвящённый юбилею Валентина Распутина, провела учитель русского языка и литературы высшей категории Цындымеева Галина Шираповна с помощью рабочей группы одиннадцатикласников.

На уроке развернулась затронувшая каждого присутствовавшего дискуссия. Необычным было то, что учащиеся выступили организаторами деятельности, ведущими дискуссии, девушки из рабочей группы умело направляли ход мысли, помогли сделать выводы. Присутствовавшие на уроке учителя (для которых посещение урока стало практической частью учёбы по внедрению ФГОС) приняли участие в обсуждении, давали интересные ответы на вопросы учащихся. Итогом урока стал вывод о том, что от каждого из нас зависит, станет ли Матёра российской Атлантидой (в символическом значении).

Необходимо заметить, что в ходе дискуссии ярко проявились интересы детей: исследователи физических явлений Очир Санжимитупов из 11 класса, Жаргал Санжиев из 10 класса акцентировали внимание на проблемах энергоносителей и необходимости использования альтернативных источников энергии, исследователь японской культуры Соёлма Цыцыкова сравнила отношение к ценностям в европейской и японской культурах.

Рефлексию деятельности учащиеся провели в форме «Сокровенные мысли», из которых мы можем судить о качестве урока.

Сокровенные мысли учителей, присутствовавших на уроке

  1. Повесть прекрасна. Это предупреждение всем. Урок прекрасный. Хорошо, что молодые люди размышляют, думают о будущем. Спасибо.

  2. Дети! (ученики Галины Шираповны) пытливые, любознательные, храните, любите, берегите! Добро. Истина. Красота. Вы нам понравились. Учителя русского языка и литературы МОУ «АСОШ №2»

  3. Вопрос: что делается в округе для сохранения природы? Для сохранения Алханая? Для сохранения языка?

  4. Храните традиции земли своей, своего рода, живите в ногу со временем, помня о человечности, любовью освещая планету!

  5. Правильное использование современных технологий высокого уровня способствует сохранению всех природных богатств. Галина Шираповна, успехов Вам!

Сокровенные мысли учащихся

  1. Станет ли Матёра российской Атлантидой? Это зависит от нас. Атлантида – эхо культуры атлантов. Матёра – звук русской души… (Санжимитупов Очир)

  2. Мне понравилась повесть. Автор показывает всю противоречивость времени. Старое встречается с новым и новое встречается со старым – что-то в этом есть такое… (Цыдыпов Солбон)

  3. Матёра – это остров и деревня. Нужно беречь не только свою душу, ног и сохранять духовные ценности народа. Прощание с Матёрой для многих её жителей было прощанием со всеми веками, накопленными духовными ценностями. Валентин Распутин тревожится не только за судьбу деревни, но и за судьбу всей страны, беспокоится об утрате нравственных ценностей, традиций, памяти. (Бутид Содномова, Очирма Цыбикова)

  4. Я думаю, что если люди так же будут уничтожать свои земли, то ничего не останется. Всё зависит от нас самих. Не надо превосходствовать над природой, надо дружить с ней.

  5. В повести автор показывает поколение «отцов» и «детей». К большому сожалению, поколение детей способно бросить свою родную землю. Матёра не просто кусок земли, где живут люди, у этого острова есть душа, так же, как у человека. Главное в жизни – духовное совершенствование. И мы в современном мире, несмотря ни на что, должны сохранить свою душу чистой.

  6. Каждый человек должен сохранить и помнить свои корни, традиции, обычаи и не забывать, что без прошлого нет будущего. (Жамбалов Эрдэм, 10 «а»)

  7. Матёра оставила нам духовные ценности. Человек сам творит своё будущее. Продвигаясь вперёд, мы должны заглянуть глубоко в прошлое за советом, и далеко в будущее, чтобы человечество было счастливо. Мы должны ценить дом, семью, родину, землю, на которой мы живём. Всё это – частички нашей души, если убрать их, то станет пусто.

  8. У каждого человека есть своя маленькая родина, которая остаётся в памяти и в сердце человека. (Ц.З.Ц., 10 «а»)

  9. Эта повесть призывает нас к вечной памяти.

  10. Прочитав эту повесть, читатель задумается о вечных человеческих ценностях.

  11. Матёра – символ земли. Удалось ли сохранить Матёру? Удастся ли сохранить нашу планету? (Рабданов Д.)

 

Subscribe to Comments RSS Feed in this post

One Response

  1. Если не мы сохраним свой дом, то кто…

Оставить комментарий