Базовая опорная площадка 1 день

                                Базовая опорная площадка: МОУ «АСОШ № 1»
                                       городского округа «Поселок Агинское»
       Тема: «ФГОС и современные современные информационные технологии».

           В рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования МОУ «Агинская СОШ №1» проводит стажировку педагогических работников образовательных учреждений Иркутской области и Забайкальского края по программе «ФГОС и современные информационные технологии».
Реализация программы стажировки рассчитана на 24 часа и охватывает ключевые направления содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения:
Модуль 1: Обновление содержания образования в рамках реализации ФГОС
Модуль 2: Содержание образования: ФГОС, ИКТ
Модуль 3: Проектирование и разработка методической продукции участниками стажировки.
В работе данной базовой опорной площадки принимают участие стажеры в составе 74 человек, в том числе 32 представителя Иркутской области, 6 учителей Забайкальской краевой кадетской школы, 6 учителей из Газ-Заводского района, а также педагогические работники Оловяннинского, Дульдургинского, Агинского, Могойтуйского районов. Среди стажёров:
Начальник Управления образования — 1 чел.
Заведующий районным научно-методическим центром — 1 чел.
Директора школ — 5 чел.
Зам. директора по УВР, ВР — 12 чел.
Методист МАУ «Центр развития образования» — 1 чел.
Учитель русского языка и литературы — 9 чел.
Учитель бурятского языка и литературы — 1 чел.
Учитель математики — 6 чел.
Учитель информатики — 8 чел.
Учитель биологии, географии — 4 чел.
Учитель английского языка — 4 чел.
Учитель истории — 2 чел.
Учитель начальных классов — 2 чел.
Учитель ОБЖ — 1 чел.
Учитель ИЗО — 1 чел.
Учитель индивидуального обучения — 1 чел.
Педагог-психолог — 2 чел.
Педагог-организатор — 1 чел.

      На открытии с приветственным словом выступили директор школы Дарима Дагбажалсановна Доржиева и начальник отдела социального развития управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края Баирма Болотовна Тарбаева.
Цынгуева Дулмажаб Дугаржаповна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ АСОШ №1, провела теоретико-методологический семинар по теме «Изменение содержания образования: компетентностный и метапредметный подходы». Участники стажировки на семинаре осмысливали механизмы обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС, разграничили понятия «содержание образование», «системно-деятельностный подход», «метапредметный принцип».

      

          Современное развитие образования характеризуется пониманием того, что интеллектуальный потенциал является основным фактором развития цивилизации. Главными факторами роста интеллектуального потенциала являются наука и образование. Наиболее перспективными технологиями среди всего спектра инновационных технологий, с точки зрения быстрейшего решения глобальной проблемы повышения образовательного уровня населения, являются информационно-коммуникационные технологии обучения.
         В связи с вышесказанным, в российском образовании назрела проблема «трансформирования» классической системы образования, его адаптации к инновационным процессам совершенствования качества.  При этом информационным технологиям отводится одна из главных ролей. Использование информационных технологий в педагогическом процессе становится одним из приоритетных направлений в Агинской средней школе №1.

 

Болот Жамьянович Жамбуев, зам.директора по информационным технологиям рассказал об опыте внедрения информационных технологий, которые позволят решить ряд прикладных задач по оптимизации учебного процесса, повышению активной роли обучающегося через включение его в различные виды деятельности, в том числе самостоятельной, развитию его мотивации к образовательной деятельности, что, в свою очередь, влияет на повышение качества образовательного процесса.

         Во второй половине дня участники стажировки работали в педагогической мастерской «Метапредметные модули в рамках предметного содержания естественнонаучного цикла». Намжилова Е.С., зам. директора по УВР, рассказала о технологиях, которые реализуются при освоении новых стандартов. Установленные стандартом новые требования к результатам  вызывают необходимость изменения содержания образования на основе принципов метапредметности, в связи с этим в школе практикуется три пути достижения метапредметных результатов:
1.Введение метапредметов в учебный план школы (метапредмет «Знак», в рамках которого разрабатывается авторский метапредметный модуль «Схематизация художественного текста»).
2.Включение метапредметных модулей в предметное содержание естественно-научных и гуманитарых предметов.
3.Применение технологии проектных задач.
        Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных понятий; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми и пр. Поэтому учитель сегодня должен стать конструктором, разработчиком новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности. Опытом разработки метапредметных модулей поделилась Насанова Билигма Дамбиевна, учитель физики высшей категории, на примере модуля «Масса тела, плотность вещества».

         В педагогической мастерской: «Метапредметные модули в рамках содержания гуманитарного образования» был представлен опыт реализации метапредметных модулей на примере уроков литературы («Мое личное знание») и истории (метапредмет «Знание») (Цынгуева Д.Д. , Жамсаранжапова С.Ц. , Цындымеева Г.Ш.). Стажеры были ознакомлены с материалами модулей, в которых они самостоятельно попытались выявить предметное и метапредметное содержание.

      Первый день стажировочной площадки завершился концертной программой учащихся МОУ «АСОШ №1».
   На рефлексии дня участники стажировки отметили теоретико-методологическую насыщенность программы, выразили желание продуктивно работать в последующие дни.

 аналитическая группа: Жапова И.Б., Жалсанжапова Д.Б.,  Ойдопова Б.Б., Цыренова Ц.Ц.,

 

 

About bato

педагог-координатор

Оставить комментарий