краевой семинар, 1 день

       Краевой семинар

"Проектная задача как оценочная процедура метапредметных результатов в школе "

           15 ноября 2012 года в  МОУ "АСОШ №1 " начал работу краевой семинар с участием А.Б. Воронцова, директора НОУ "Открытый институт "Развивающее обучение" .

          

          Тема семинара —  «Проектная задача как оценочная процедура метапредметных результатов в школе».  В данном семинаре принимают участие 155 представителей образовательных учреждений Забайкальского края и республики Бурятия: школа №9 г. Улан-Удэ, школа №43 г. Борзя, школа №8 г. Краснокаменска, Карымская СОШ №2, Орловская СОШ, Нуринская СОШ, Забайкальская краевая гимназия, школы  п. Могойтуй и ГО Агинское, Забайкальский краевой лицей, Зуткулейская СОШ, Чиндалейская СОШ, Дульдургинская СОШ, Токчинская СОШ, Агинский педагогический колледж, ЗабКИПКРО.

      В решении проектной задачи принимают участие 80  учащихся МОУ АСОШ №1  и 16 учащихся МСОШ  №2, №3, Дульдургинской, Урда-Агинской СОШ. 

     

         Открыла семинар Бэлигма Батордоржиевна Будаева , ректор Агинского ИПК РСС. Далее вступительное слово с организационным перечнем вопросов было передано А.Б. Воронцову. Александр Борисович отметил, что особенностью данного мероприятия является разграничение групп 2-4 и 5 классов.  "При решении проектной задачи впервые  в экспериментальном режиме мы попробуем  запустить группы 5-ых классов отдельно от групп 2-4 классов в позиции ученика, эксперта и учителя, что соответствует  психолого-педагогическим особенностям данного возраста:

1. чувство взрослости;

2.экспериментирование;

3. фантазирование.

В решении проектной  задачи  участвуют 18 групп 2-4 классов и 6 групп учащихся 5 классов

          В первой половине дня в течение двух часов учащиеся в группах решали  межпредметную разновозрастную проектную задачу "Доктор Айболит", состоящую из 8 заданий. Учителя-стажеры  в каждой группе  выполняли функции эксперта.

        Далее после решения проектной задачи были организованы творческие мастерские по интересам и предпочтениям:

1. "Очумелые ручки", Доржипаланова Б.Д.;

2. "Конструирование", Цыденешиев Т.К.;

3. "Веселая зарядка", Лхамаева Д.Б.;

4. "Что за прелесть эти сказки", Ринчинова А.Д.;

5. "Театральные игры", Батомункуева Т.Ж.

      В творческой мастерской  "Веселая зарядка" дети из спортивных упражнений составляли танцевальные комбинации.

Баярма Доржиевна Доржипаланова в творческой мастерской "Очумелые ручки " помогла детям создать личностно-значимые объекты ( браслеты, брелоки).

Детям очень понравилось  работать в творческой мастерской  "Конструирование", где они собирали механизмы передачи движения.

       Дети смогли отдохнуть в творческой мастерской "Театральные игры", где они пробовали  себя в  разных  ролях. Туяна Жамсарановна провела различные  актерские тренинги "Снежный ком", "Узнай меня".

  В творческой мастерской "Что за прелесть  эти сказки"   дети прослушали   «Три  чуда» в музыкальной опере Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», сделали анализ музыкальных образов, познакомились  с понятиями динамика и регистр. «Три чуда»  дети  увидели на картинах разных художников, во фрагментах  мультипликационного  фильма «Сказка о царе Салтане» и пришли к выводу: языком музыки, стихов, живописи, мультипликации можно создать удивительно разные, но в то же время узнаваемые единые образы.  Проиграли на шумовых инструментах  «Во саду ли в огороде»  чудо-образ белочки и от души пели.

        Во второй половине дня группы  учащихся  2-4 классов провели рефлексию проделанной работы, а группы учащихся  пятых классов выявили критерии оценивания и проверили работы 2-4 классов.

Далее была организована рефлексия экспертов и организаторов по  работе каждой группы и выведены рекомендации по итогам первого дня:

1. учить детей выборочному чтению, акцентному вычитыванию;

2. учить при необходимости отходить от последовательности в выполнении работы;

3. для формирования коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества необходимо проводить проектные задачи как формы длительной групповой работы;

4. учить переносить известные способы в нестандартные задачи/ситуации.

А.Б. Воронцов также обратил внимание участников семинара на проблему отметки: отметка будет ведущим мотивом до тех пор, пока будут баллы, оценки и т.д. При переходе на бинарную систему оценивания ребёнок будет мотивирован на качественный результат, на освоение способов деятельности. 

аналитическая группа: И.Б.Жапова, Б.Б.Дугаржапов

 

Оставить комментарий