AR и VR в образовании – настоящее и будущее. Часть 1. История применения информационных технологий в образовании округа.

Жамбуев Жаргал Жамьянович, учитель информатики и математики АСОШ №1

Цикл статей

AR и VR в образовании – настоящее и будущее

План:

1. История применения информационных технологий в образовании округа.

2. Что такое AR и VR?

3. Настоящее AR и VR

4. Ближайшее светлое будущее

1. История применения информационных технологий в образовании округа.

До конца 90х годов XX века информационные технологии в преподавании  практически не применялись, за исключением  предмета «Информатика». В конце 90х гг. в школы начались пока единичные поставки современной техники: компьютеров и принтеров. Ксероксы уже получили большое распространение. И с этого момента можно считать, что началось активное применение информационных технологий в образовании. Не только в школьном, но и среднем и высшем профессиональном: открываются филиалы ВУЗов в п. Могойтуй и п. Агинское.  Понемногу получает распространение образцы другой техники: сканеры, цифровые фотоаппараты и камеры, проекторы. В нулевых гг. нашего века уже все школы были оборудованы компьютерными классами, учителя прошли обучение на самых различных курсах и начали активно применять новые технологии. К 2010 году можно было считать, что образование округа было насыщено всем современным оборудованием, причем уже практически все школы были подсоединены к Интернету. На сегодняшний момент в школах есть цифровые электронные доски, планшеты, цифровое измерительное оборудование, комплекты для робототехники и т.д.

Для чего же применялись и применяются информационные технологии в школе? Перечислим основные направления, которыми, так или иначе, пользуются все учителя:

  1. поиск информации в интернете (учебные разработки, электронные учебники, разнообразные материалы)
  2. электронный документооборот (ведение электронного журнала, почта, Госуслуги, анкетирование и т.д.)
  3. создание и использование презентационного и раздаточного материала для учебных и внеучебных занятий и мероприятий (презентации, фильмы, тесты, набор контрольных работ и т.д.)
  4. использование технологий для дистанционного проведения занятий (программы для проведения конференций, онлайн-тестирование, электронная школа и т.д.)

Кроме этого, есть несколько направлений информационных технологий, которые используются в узких областях:

  • обработка мультимедиа (работа со звуком – звукозапись, фонограммы и т.д.,  с видео – запись, оцифровка, обработка, размещение  и т.д.) – занимаются учителя музыки, технологии, информатики, педагоги – завучи по воспитательной работе  и т.д.;
  • работа со специализированным оборудованием (цифровой, электронный микроскопы, цифровые лаборатории) – учителя естествознания (физики, химии, географии, астрономии);
  • робототехника, дроны – учителя информатики и технологии.

Какой же можно сделать вывод из истории и опыта внедрения информационных технологий? Если отобразить в виде графика, то он принимает примерно такой вид:

Когда появляются новая технология, происходит бурный рост, люди активно интересуются им. На разных уровнях выделяются средства, по разным каналам приобретается и осваивается оборудование и программное обеспечение, учатся специалисты, активно распространяют свой опыт. Новинка быстро внедряется в процесс обучения. Но со временем энтузиазм пропадает, но все рано остаются специалисты, которые продолжают использовать «старые» технологии, развивают их. Для следующего поколения учителей эти технологии становятся обыденной вещью, такой же, как мел и школьная доска.

Всё, что внедряется в образование, никогда и никуда не исчезает бесследно, всё равно что-то остается и используется. Только в движении может быть жизнь! И поэтому, в образовании следует постоянно внедрять новые технологии. Ибо, как сказано в поговорке: стоячее болото гниёт!

Оставить комментарий