Тема: «Современное качество образования: практика реализации модели образовательных систем».
Тема БОП: «Компетентностный подход и метапредметное содержание образования».
Цель: осмысление механизма изменения содержания образования.
12 декабря 2011 года на базе МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» состоялась стажировка учителей ОУ Забайкальского края по повышению квалификации педагогических кадров для реализации направлений Национальной программы "Наша новая школа". В работе первого дня стажировки принимали участие 2 директора, 7 зам. директора по УВР, 19 учителей Забайкальского края. В целях повышения продуктивности деятельности стажировочной площадки работа началась с проведения входного контроля в виде анкетирования. Далее учителя-стажировщики были распределены на три группы и посетили по три урока:
1 группа — русский язык, 4б класс, Абадаева В.В; литература, 11 а класс, Цындымеева Г.Ш.; литература, 7 г класс Намжилова Е.С.
2 группа — геометрия 8в класс, Цыбенжапова С.Д.; математика 5а класс, Баясхаланова Р.Л.; алгебра 7б класс, Ширабцингуева А.Д.; физкультура 9б класс, Болотова Е.Б.
3 группа — физика 11п класс, Насанова Б.Д.; ИЗО 5г класс, Дугарова С.Б.; информатика 11 п , Жамбуев Ж.Ж.
Во второй половине дня Цынгуева Д.Д., зам. по НМР АСОШ №1 провела теоретико-методологический семинар "Современный урок и технология его проектирования", где рассматривались основные принципы проектирования современного урока на основе компетентностного подхода. Затем был проведен круглый стол по обсуждению и анализу посещенных уроков с точки зрения реализации принципов компетентностного подхода и определения метапредметного содержания урока.
Далее участники перешли непосредственно к проектированию уроков, выбор участников БОП пал на предметы: история и русская литература, которые они проведут во второй день стажировки.
Для получения обратной связи в конце дня была проведена рефлексия дня. С этой целью была проведена методика «Ассоциации». Стажерам была дана инструкция написать или изобразить соответствующую ассоциацию по каждому посещенному уроку. Ассоциации были очень разнообразные, но организаторов БОП порадовало то, что все они были положительные. Ими было отмечено, что все уроки прошли на высоком уровне, были интересными и полезными. Первый день стажировки участники ассоциируют с насыщенностью, с большой сумкой, где необходимо навести порядок, человеком, поднимающегося по лестнице, толерантностью, умиротворением, плодотворным общением коллег. Также было отмечено, что все уроки были проведены в рамках компетентностного подхода в системно-деятельностной парадигме, что соответствует требованиям ФГОС, видна технология работы учителей .
Аналитическая группа: И.Б. Жапова, Ц.Ц.Цыренова, В.Ц. Раднаев.