Второй день стажировки учителей ОУ Забайкальского края на БОП «АСОШ №1» начался с проведения открытых уроков учителями — стажерами.
Е.В.Номоконова , учитель русского языка МОУ «АСОШ №2», провела урок литературы в 5 «б» классе по теме «Эпитеты-волшебные средства выразительности». Урок был интересный, Елена Валерьевна смогла найти подход к классу, обращаясь к каждому ученику по имени. На уроке была создана благоприятная атмосфера сотрудничества, дети работали в парах, даже гости урока были задействованы в общей работе.
О.А.Голомидова , зам. директора по УВР МОУ СОШ №23 с. Могзон, дала открытый урок истории в 5 «а» классе по теме «Учение Конфуция». Несмотря на сложность темы дети вместе с учителем выявили главные идеи учени
я Конфуция и пришли к выводу, что эти идеи актуальны и сегодня.
По итогам данных уроков был проведен аспектный анализ с точки зрения реализации компетентностного подхода и метапредметного содержания.
Также в первой половине дня директор МОУ «АСОШ №1» Д.Д.Доржиева провела семинарское занятие «Общественно — государственное управление как фактор демократизации школьного пространства». В начале своего выступления Дарима Дагбажалсановна затронула вопрос демократизации и автономности ОУ. Далее был представлен опыт работы Управляющего совета школы, куда входят представители Совета ветеранов педагогического труда АСОШ №1, ученического совета, представители выпускников школы, представители общешкольного родительского комитета. Участников стажировки заинтересовал вопрос о способах распределения стимулирующей части учителей АСОШ №1, который утверждает рабочая группа УС.
Работа во второй половине дня началась с мастер-класса «Технология здоровьесбережения в МОУ «АСОШ №1», целью которого было ознакомление с методами, приемами и формами здоровьесбережения, используемыми в МОУ «АСОШ №1».
Организаторы: Г.-Х. А.Бальжинимаева , Т.Б.Жамбалова, Ц.Ц. Цыренова.
Данное занятие было направлено не только на ознакомление с технологиями здоровьесбережения, но и на практическое применение, испытание на себе всех преимуществ данных технологий. Участники мастер — класса вместе с Бальжинимаевой Г-Х.А. прожили один день с учеником, сравнили обычный и идеальный режимы дня ученика, из чего был сделан вывод о том, что ребенок постоянно находится в эмоциональном напряжении. Учителей — стажеров заинтересовали приемы снятия мышечных зажимов, стабилизации общего состояния ученика: оздоровительная пятиминутка с помощью массажа пекинского доктора Ши, гимнастика Тайцжи.
Социальный педагог школы Т.Б.Жамбалова поделилась опытом работы службы социально-психологического сопровождения, рассказала об оздоровительных методах, организации питания в школе, охвате внеучебной деятельностью учащимися.
Важность применения здоровьесберегающих технологий продемонстрировала психолог школы Ц.Ц.Цыренова Она акцентировала внимание на здоровье педагога, практически были применены такие методы, как арт-терапия, ароматерапия, музыкотерапия и релаксация (визуализация). Рефлексия мастер-класса проведена с помощью символа «очищающий огонь», что помогло учителям снять эмоциональные зажимы, раскрепоститься и высказать свои мысли и мнения о проведенном занятии, об ощущениях, полученных во время мастер-класса. Участники мастер-класса дали положительную оценку данному занятию.
Далее Д.Д .Цынгуева провела мастер-класс «Этнокультурное содержание образования в МОУ АСОШ №1». Цель семинара: осмысление способов формирования компетентности учащихся в социальной и духовной сфере. Дулмажаб Дугаржаповна рассказала об опытах создания таких творческих проектов, как «Наказ предков», проект «В бурятской песне — душа народа моего», «Вхождение в мир бурятской живописи», поэтический турнир, посвященный 80-летию Цыдыпа Жамбалова. В результате организации деятельности по осознанию механизмов формирования компетентности было дано задание по определению четырех ступеней технологии инкультурации.
Шоу-программа «Парад звезд» логично завершила программу второго дня стажировки учителей. Намжилова Ж.Ж., заместитель директора по УВР МОУ АСОШ №1, выступила с презентацией достижений учащихся. Были представлены все направления кафедры художественно — эстетического воспитания: хореография, вокал, оркестр народных инструментов, также с показательным номером выступили воспитанники клуба восточных единоборств «Булат» под руководством тренера — преподавателя Дамбаева Б.Д. Участников БОП не оставил равнодушным фильм «Звезда Алдара», посвященный подвигу нашего выпускника, матроса Тихоокеанского флота, героя России Алдара Цыденжапова.
Участники БОП отметили, что второй день стажировки имел практическую значимость, «если в первый день мы были просто слушателями, то во второй день — было погружение в учебно — воспитательный процесс, глубокое осмысление принципов реализации компетентностного подхода и метапредметного содержания».
И.Б. Жапова. Ц.Ц. Цыренова, аналитики стажировки.