Второй день стажировочной площадки на базе МОУ «АСОШ №1»

Второй день стажировки учителей ОУ Забайкальского края на БОП «АСОШ №1» начался с проведения открытых уроков учителями — стажерами.

Е.В.Номоконова , учитель русского языка МОУ «АСОШ №2», провела урок литературы в 5 «б» классе по теме «Эпитеты-волшебные средства выразительности». Урок был интересный, Елена Валерьевна смогла найти подход к классу, обращаясь к каждому ученику по имени. На уроке была создана благоприятная атмосфера сотрудничества, дети работали в парах, даже гости урока были задействованы в общей работе.

dsc00727dsc00703dsc00712

О.А.Голомидова , зам. директора по УВР МОУ СОШ №23 с. Могзон, дала открытый урок истории в 5 «а» классе по теме «Учение Конфуция». Несмотря на сложность темы дети вместе с учителем выявили главные идеи учени

я Конфуция и пришли к выводу, что эти идеи актуальны и сегодня.

dsc00677dsc00678dsc00680

По итогам данных уроков был проведен аспектный анализ с точки зрения реализации компетентностного подхода и метапредметного содержания.

dsc00664dsc006611

Также в первой половине дня директор МОУ «АСОШ №1» Д.Д.Доржиева провела семинарское занятие «Общественно — государственное управление как фактор демократизации школьного пространства». В начале своего выступления Дарима Дагбажалсановна затронула вопрос демократизации и автономности ОУ. Далее был представлен опыт работы Управляющего совета школы, куда входят представители Совета ветеранов педагогического труда АСОШ №1, ученического совета, представители выпускников школы, представители общешкольного родительского комитета. Участников стажировки заинтересовал вопрос о способах распределения стимулирующей части учителей АСОШ №1, который утверждает рабочая группа УС.

dsc00733dsc00701

Работа во второй половине дня началась с мастер-класса «Технология здоровьесбережения в МОУ «АСОШ №1», целью которого было ознакомление с методами, приемами и формами здоровьесбережения, используемыми в МОУ «АСОШ №1».
Организаторы: Г.-Х. А.Бальжинимаева , Т.Б.Жамбалова, Ц.Ц. Цыренова.
Данное занятие было направлено не только на ознакомление с технологиями здоровьесбережения, но и на практическое применение, испытание на себе всех преимуществ данных технологий. Участники мастер — класса вместе с Бальжинимаевой Г-Х.А. прожили один день с учеником, сравнили обычный и идеальный режимы дня ученика, из чего был сделан вывод о том, что ребенок постоянно находится в эмоциональном напряжении. Учителей — стажеров заинтересовали приемы снятия мышечных зажимов, стабилизации общего состояния ученика: оздоровительная пятиминутка с помощью массажа пекинского доктора Ши, гимнастика Тайцжи.
Социальный педагог школы Т.Б.Жамбалова поделилась опытом работы службы социально-психологического сопровождения, рассказала об оздоровительных методах, организации питания в школе, охвате внеучебной деятельностью учащимися.
Важность применения здоровьесберегающих технологий продемонстрировала психолог школы Ц.Ц.Цыренова Она акцентировала внимание на здоровье педагога, практически были применены такие методы, как арт-терапия, ароматерапия, музыкотерапия и релаксация (визуализация). Рефлексия мастер-класса проведена с помощью символа «очищающий огонь», что помогло учителям снять эмоциональные зажимы, раскрепоститься и высказать свои мысли и мнения о проведенном занятии, об ощущениях, полученных во время мастер-класса. Участники мастер-класса дали положительную оценку данному занятию.

dsc00798dsc00741dsc00758

dsc00771dsc00770dsc00740

Далее Д.Д .Цынгуева провела мастер-класс «Этнокультурное содержание образования в МОУ АСОШ №1». Цель семинара: осмысление способов формирования компетентности учащихся в социальной и духовной сфере. Дулмажаб Дугаржаповна рассказала об опытах создания таких творческих проектов, как «Наказ предков», проект «В бурятской песне — душа народа моего», «Вхождение в мир бурятской живописи», поэтический турнир, посвященный 80-летию Цыдыпа Жамбалова. В результате организации деятельности по осознанию механизмов формирования компетентности было дано задание по определению четырех ступеней технологии инкультурации.

Шоу-программа «Парад звезд» логично завершила программу второго дня стажировки учителей. Намжилова Ж.Ж., заместитель директора по УВР МОУ АСОШ №1, выступила с презентацией достижений учащихся. Были представлены все направления кафедры художественно — эстетического воспитания: хореография, вокал, оркестр народных инструментов, также с показательным номером выступили воспитанники клуба восточных единоборств «Булат» под руководством тренера — преподавателя Дамбаева Б.Д. Участников БОП не оставил равнодушным фильм «Звезда Алдара», посвященный подвигу нашего выпускника, матроса Тихоокеанского флота, героя России Алдара Цыденжапова.

dsc00809dsc00811dsc00812dsc00813dsc00816dsc00818dsc00821dsc00829dsc00843dsc00849dsc00851dsc00853
Участники БОП отметили, что второй день стажировки имел практическую значимость, «если в первый день мы были просто слушателями, то во второй день — было погружение в учебно — воспитательный процесс, глубокое осмысление принципов реализации компетентностного подхода и метапредметного содержания».

И.Б. Жапова. Ц.Ц. Цыренова, аналитики стажировки.

About Жаргалма Намжилова

Оставить комментарий