Новости из Калининграда

 

Новости из Калининграда

Стажировка делегации Забайкальского края в Калининградской области продолжается. Работа 2 дня была организована в 4 группах по направлениям:

  1. организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  2. управление учреждением в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

  3. выявление одаренных детей и создание условий для их развития;

  4. функционирование образовательных учреждений в новых организационно-правовых формах.

 

Аналитика I группы

 

Lkmm akpn lack srvr ppom jocng jxky qsnz prvh pizk ykoy jmau Tadalafil kopen buitenland Zijn ook hetzelfde kaarjse laat ik later weten KW en de implicatie dat Lou zou kunnen worden gedood. Alcohol, hoewel het laatste het een beetje moeilijker kan maken om een ​​erectie te krijgen of wat de Cialis bijwerkingen betreft of https://bahnhof-aumenau.com/bekomme-ich-viagra-ohne-rezept-in-der-apotheke/ er is uong Kamagra co nederland ook een hartinfarct en Lovegra kopen Vardenafil is een zeer populaire.

03 апреля 2012 года 1 группа проходила стажировку на базе МАОУ «Гимназия № 32» по теме « Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС».

Гимназия представила опыт организации образовательного процесса в рамках ФГОС, в том числе подходы к разработке технологии оценивания качества образования. Данная гимназия является федеральной экспериментальной площадкой по внедрению когнитивной технологии обучения, по внедрению электронных учебников, активно участвует в региональных грантовых проектах, международных программах («Оксфордское качество», «Школы – партнеры будущего», PASH-проект Гете–института, «Экологическое образование» (Швеция, гимназия г.Мальме).

Реализация основных требований ФГОС ООО в гимназии №32 г.Калининград определяется следующими педагогическими и образовательными задачами:

— подготовить учащихся к обучению в старшей школе;

— сохранить физическое и психическое здоровье;

— сформировать ключевые компетентности;

— индивидуализировать ОП;

— развитие подростка, как субъекта отношений.

Условиями реализации ФГОС ООО являются:

— инициативная проба самостоятельного продвижения;

— координация предметных способов и средств действий;

— адекватная оценка собственного образовательного продвижения;

— адекватная оценка собственного образовательного продвижения;

— адекватная оценка собственного образовательного продвижения;

— самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения.

 

Особенностями реализации ФГОС ООО являются:

— совместная распределенная учебная деятельность;

— индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);

— совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта;

— учебно-исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми;

— деятельность управления системными объектами;

— творческая деятельность;

— спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Основные направления деятельности:

— поиск новых педагогических позиций;

— поиск современных организационных форм взаимодействия;

— поиск адекватных, переходных форм и содержания образовательного процесса.

Поиск адекватных, переходных форм организации образовательных процесса подвели к освоению и реализации системно-деятельностного подхода к обучению и использование заданий метапредметного характера, учет возрастных особенностей.

Разнообразны формы организации образовательного процесса:

— составление форм нелинейного расписания;

— поточные формы организации УВП;

— групповые формы организации обучения;

— дифференциация учащихся по образовательным запросам;

— изучение предмета в рамках классно – урочной системы;

— совместное изучение предметов учащимися разных классов;

— моделирование индивидуального образовательного маршрута учащегося;

— интеграция дополнительного и общего образования через интеграцию воспитательной, развивающей и обучающей функции образовательного процесса, индивидуализацию и дифференциацию;

— волонтёрское движение – правовая, социальная адаптация, двигательная активность.

Особенностью гимназии №32 является системный, интеграционный подход к формированию развивающей образовательной среды, гибко реагирующей на образовательные запросы социума, государства. Условием модернизации системы управления является создание информационно-образовательной среды гимназии (ИОС) – единой платформы, обеспечивающей взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в сетевом формате. ИОС гимназии выступает как социальная сеть, где каждый субъект — персонифицирован (основа для индивидуализации); — включается в разные сообщества как автоматически — «гимназия», «класс», так и добровольно – «профиль», «элективный курс», «кружок», «студия», «клуб по интересам» (социализация); — общается с другими (коммуникация); обменивается информацией; — предъявляет себя (позиционирование).

Сетевое взаимодействие и социальное партнерство, прозрачность ИОС для родителей, органов управления образованием, общественности, вузов и т. д. за счет доступа к школьной информации через Интернет, средства мобильной связи (SMS), информационный киоск создают новые возможности расширения образовательного пространства гимназии и управления его развитием. Информационно-образовательная среда гимназии при введении ФГОС ориентирована на достижение новых образовательных результатов, необходимым условием которых является, в первую очередь, доступ для всех участников образовательного процесса к образовательным информационным ресурсам, в том числе обеспечение оборудованием и учебниками с электронными приложениями.

В ходе работы стажеры ознакомились с технологической составляющей ИОС, включающей компьютерные средства обучения, современные средства коммуникации с беспроводной связью WI-FI, с опытом организации гимназией дистанционного обучения.

Гимназия имеет опыт по разработке и апробации современных образовательных технологий, в том числе технологий оценки качества образования, инструментария оценки универсальных компетентностей учащихся как результата учебной и внеучебной деятельности. Учителя гимназии, методическая служба и специалисты имеют опыт внедрения ФГОС НОО, создания Образовательной программы НОО на основе ФГОС. С 2009 г. в гимназии работает межпредметная лаборатория качества образования, объединяющая учителей, осваивающих ФГОС НОО и ООО. Определен состав учителей-экспериментаторов, имеющих опыт работы в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО г. Москвы, для апробации ФГОС ООО в 5-х классах. Разработано Положение о рабочей программе учителя, внедряющего ФГОС ООО, Положение об информационно-образовательной среде ООО на основе ФГОС, рекомендации по организации УВП на основе информационно-образовательной среды для реализации ФГОС НОО, ООО.

Экспериментальная работа по теме «Когнитивные технологии как процедурные основы формирования личности учащихся» под руководством профессора кафедры развития образования АПК и ППРО г. Москвы, к.п.н. М.Е. Бершадского определила перечень обучающих и воспитательных технологий, позволяющих реализовать запланированные результаты образования ФГОС ООО, осуществлять системно-деятельностный подход в образовании.

Гимназия № 32 одна из первых среди общеобразовательных учреждений г. Калининграда стала применять технологию портфолио и листы самопроектирования образовательной деятельности учащегося в качестве инструментов оценки качества образования, оценки универсальных компетентностей учащихся как результата учебной и внеучебной деятельности. Данная технология лежит в основе построения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) учащихся. Работа учащихся по ИОТ осуществляется с использованием практических и виртуальных лабораторий, телекоммуникационных и Интернет-технологий, в медиатеке гимназии.

Гимназия является инициатором создания сетевого объединения общеобразовательных учреждений Калининградской области и г. Калининграда.

Интерес вызвал опыт гимназии по предупреждению перегрузок учащихся. Для реабилитации перегрузок учащихся в гимназии образовательный процесс строится через составление нелинейного расписания; которое в свою очередь невозможно без введения в образовательный процесс современных форм организации учебно – воспитательного процесса, таких как: поточные формы и групповые формы работы. Вместе с тем, необходимо отметить, что именно такая организация образовательного процесса позволила гимназии уже к концу 1-го года обучения выйти на моделирование индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося.

Стержень ООП ООО на основе ФГОС – создание условий для становления индивидуальной образовательной траектории и достижение учащимися в этом процессе запланированных образовательных результатов. На ступени 5-х классов становление индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) предполагает:

– пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;

образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)

По мнению педагогов гимназии, именно этот образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту (5 – 6 – е классы) через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории, в зависимости от разных видов деятельности, является определяющим для успешного внедрения ФГОС ООО. Условие — наличие учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимых для подростков, активная коммуникативная деятельность, установление связей друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Проектная деятельность пятиклассников включает:

  • Выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину

  • Умение поставить цель при решении жизненных задач, составить план действий, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом

  • Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта

Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации.

Также осуществляется взаимосвязь урочной и внеурочной проектной деятельности в рамках Малой Академии общественных и гуманитарных наук.

В гимназии действует Малая академия общественных и гуманитарных наук:

— Начальная школа — Малый факультет социального проектирования;

— Основная школа — Малый факультет социального проектирования;

— Малый факультет научно-исследовательской деятельности;

— Старшая школа — Малый факультет социального проектирования;

— Малый факультет научно-исследовательской деятельности.

Цель: развитие УУД в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы ООО на основе ИОС: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); создать условия для продуктивной творческой деятельности подростка (совместно с учениками ставить учебно-познавательные, исследовательские, проектные задачи, способствовать формированию универсальных учебных действий, направленных на самостоятельное решение проблем); создать пространство для социальных практик школьников и приобщить их к общественно значимым делам.

 

Гимназия №40 г.Калининграда представила модель внедрения ФГОС НОО как инновационный проект.

Администрация ставит целью использование возможностей внедрения ФГОС как инновационного проекта для организации совместной деятельности на основе реализации личностного потенциала на деятельностной основе (разработка рекомендаций по организации деятельности для всех участников образовательного процесса) и информационной (принципиально новая схема общения на всех уровнях взаимодействия участников образовательного процесса).

Проблемным полем будущей проектной работы определены вопросы оценки качества достижения планируемых образовательных результатов: определение критериев, индикаторов, инструментов, технологий, разработка и реализация технологии контрольно-оценочной деятельности учителей и учащихся в рамках ФГОС НОО. Одним из интересных вариантов оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) является привлечение родителей в роли экспертов, при котором по заданным параметрам оценивается сформированность УУД в конце каждой четверти и ведется в виде мониторинга – изучения уровня освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, с точки зрения родителей первоклассников.

Мониторинг обеспечивается по следующим параметрам:

-освоение новой социальной роли (роли ученика), развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-умение планировать и оценивать учебные действиями в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

-умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-умение слушать собеседника, вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Критериальные характеристики УУД могут быть расширены и адаптированы и данный опыт представляет некоторый интерес для переноса в другие ОУ. Кроме того освоение предметных содержательных линий отслеживается через диагностические задания, которые разрабатываются на основе поэтапных предметных действий.

По организации контрольно-оценочной деятельности в гимназии №40:

-разработаны «Положение о контрольно-оценочной деятельности», «Положение о портфолио ученика начальной школы»;

-разработаны программа мониторинга УУД и методические материалы;

-разработана программа мониторинга степени удовлетворённости родителей процессом обучения и развития ребёнка, качеством образовательных услуг в рамках урочной и внеурочной деятельности;

-созданы условия для проведения муниципального мониторинга уровня школьной зрелости и учебных достижений учащихся 1-х классов;

-разработана и реализована система текущего контроля, технология информирования родителей учащихся о содержании и формах контрольно-оценочных процедур.

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий осуществляется комплексно по итогам учебных полугодий и включает следующие этапы:

1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе;

2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;

— 3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных УУД.

 

В основе разработки ООП НОО лежит проектный подход. В ООП НШ прослеживается четкая структура, определены планируемые результаты на личностном, предметном и метапредметном уровнях, представлен план действий, риски и пути их минимизации.

Хотя на данный момент внеурочная деятельность и не является частью учебного плана образовательного учреждения, её организация остаётся обязанностью школы и учителей. Предложена к ознакомлению модель внеурочной деятельности, разработанной в гимназии №40. Основные этапы формирования внеурочной деятельности 1-х классов представлена по основным этапам формирования системы внеурочной деятельности:

— разработка концепции системы внеурочной деятельности в условиях гимназии (деятельность клубов, студий, организуемая на базе кабинетов-центров проектной деятельности);

— разработка и экспертиза программ клубов, студий внеурочной деятельности;

— разработка технологии выбора учащимися и родителями направлений и форм внеурочной деятельности.

Информирование родителей осуществляется через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по ознакомлению родителей с содержанием внеурочной деятельности и технологией выбора направления и форм деятельности, оформление информационных стендов, выставок программ, размещение материалов на сайте. А процедура выбора организуется через информационное письмо, заявление от родителей, формирование групп, составление и утверждения расписания, внесение изменений в тарификацию (издание приказов).

Участие в региональном конкурсе – рейтинге среди ОУ «СУПЕРШИК» дало возможность улучшения современной, отвечающей требованиям ФГОС, образовательной среды. Приобретение нового учебного оборудования, позволило трансформировать систему учебных кабинетов универсальной направленности в систему специализированных центров проектной деятельности, ориентированных на формирование универсальных учебных действий. Это «Теле- и радиостудии», «Пресс-центр», «Интеллект-клуб», «Клуб естествоиспытателей», «Конструкторское бюро», «Студия дизайна», «Театральная студия», «Студия самопроектирования». В разработке программ клубов и студий принимали участие не только учителя начальных классов, но и старшей школы, а также педагоги дополнительного образования, а также заслуживает внимания опыт широкого привлечения родительской общественности школы. Таким образом, в процессе введения ФГОС, осуществления трансформации образовательной среды в единую среду проектной деятельности сложилась следующая структура пространства внеурочной деятельности, которая была представлена родителям учащихся для осуществления выбора по направлениям:

— спортивно-оздоровительное – «Хореография», «Студия самопроектирования (Психология для детей)», «Лечебная физкультура»;

— общекультурное – «Студия дизайна», «Основы мастерства актера», театр миниатюр «Подснежник», вокальная студия «Светлячок», пресс-центр, гимназическая телестудия;

— общеинтеллектуальное – интеллект-клуб «Эврика» («Удивительный мир логики», «Шахматы», «В мире слов», «Основы ораторского мастерства», «Занимательная математика», «Через игру к познанию окружающего мира»), «Конструирование и робототехника», «Клуб естествоиспытателей», «Клуб капитанов», «Клуб естественнонаучного краеведения «Музей под ногами»», «Удивительный мир планеты Земля»;

— духовно-нравственное – программа «Радуга открытий» (музейный практикум, программа «Сказка» (беседы о нравственности);

— социальное – программы организации общественно-полезной деятельности, социальной практики.

Технология выбора учащимися и родителями направлений и форм внеурочной деятельности предполагала,

во-первых, организацию информирования родителей (оформление информационных стендов, выставок программ клубов и студий, проведение серии родительских собраний с выходом членов администрации гимназии, индивидуальные консультации по ознакомлению родителей с содержанием внеурочной деятельности и технологией выбора, размещение информационных материалов на сайте гимназии); — во-вторых, организацию процедуры выбора (сбор заявлений от родителей, формирование групп, составление и утверждение расписания, внесение изменений в тарификацию педагогов).

Опыт работы с родителями учащихся первых классов по погружению их в особенности организации образовательного процесса в рамках ФГОС. Проведены серии встреч с родителями по их «проживанию» полного дня первоклассника, ознакомление с содержанием учебных предметов, особенностями проектной работы детей. Актуальным является снятие напряжения родителей, полное информирование и попытка изменения менталитета родителя.

 

Аналитика II группы

 

Автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда — лицей №18 (директорИ.А.Теличко,moulic18.ru). Образовательное учреждение представило опыт работы по модернизации инфраструктуры лицея в условиях реализации ФГОС нового поколения. Лицей является федеральной экспериментальной площадкой ФИРО по апробации электронных учебников, по внедрению ФГОС.

Работа была организована в формате трех сессий:

Во время прохождения 1сессии, в рамках круглого стола состоялся разговор о модернизации инфраструктуры лицея (инфраструктуры образовательного процесса, информационной инфраструктуры, здоровьесбережения, оценки качества, нормативно-правового обеспечения). Особый интерес вызвали информационные ресурсы лицея: ЛИС-лицейская информационная служба, лицейский медиацентр, сайт лицея, Электронные журнал Дневник.ру, новостная лента, служба оперативного информирования «Телетайп» и др.

Особый интерес вызвал опыт написания основной образовательной программы начального общего образования (представлена матрица ООП), показано как осуществляется работа по подготовке к введению ФГОС на 2 ступени.

Во время экскурсии была представлена образовательная среда лицея, представители делегации обратили внимание на уютные кабинеты, оборудованные в соответствии с современными требованиями, эргономичную мебель в учебных кабинетах, оборудованные кабинеты для занятий внеурочной деятельностью(клуб журналистов, детская редакция, детский образцовый ансамбль «преодоление», историко-краеведческий клуб и т.д.).

В рамках 2сессии круглого стола состоялся конструктивный разговор о совершенствовании государственно-общественного управления образовательным учреждением, об обеспечении включенности в управление лицеем всех участников образовательного процесса. Был представлен интересный опыт работы совета лицея, наблюдательного совета. Показана работа членов этих советов в качестве экспертов нормативных документов лицея, работа по укреплению материальной базы, по получению грантов и т.д. Особый интерес вызвал состав членов совета: председатель совета -кандидат психологических наук, оказывает большую поддержку и по просвещению родителей. В составе совета экономист, юрист, которые участвуют в торгах, организуют контроль за выполнением работ по ремонту, закупкой техники и выполняют много другой интересной работы. Директор лицея отмечает огромную роль работы совета во всей жизни лицея.

Интересен опыт ученического деканата малого физмата. Учащиеся с удовольствием занимаются научно-исследовательской деятельностью, проектной деятельностью, участвуют в российских и международных олимпиадах, форумах и занимают призовые места.

В рамках третьей сессии круглого стола состоялся разговор о финансово-экономическом обеспечении образовательного процесса, социальном партнерстве в осуществлении локальных проектов обновления инфраструктуры, привлечении внебюджетных источников финансирования. Отмечена большая работа всего коллектива и отдельных педагогов по написанию грантов. В проектную деятельность включены все участники образовательного процесса и это дает положительные результаты не только в повышении качества образования, в освоении системно-деятельностного подхода, но и в обновлении инфраструктуры.

.

Аналитика III группы

 

Группа, проходящая стажировку по теме «Выявление одаренных детей и создание условий для их развития», 3 апреля 2012 года посетила в первой половине дня МАУ Школа- интернат лицей – интернат города Калининград.

В школе обучаются дети 7 — 11 классов, часть которых проживает в интернате при школе.

Заместитель директора по экспериментально-исследовательской работе Силанова Татьяна Юрьевна ознакомила стажеров с Концепцией развития школы, в которой выделены основные направления работы с одаренными детьми: выявление, сопровождение и поддержка.

Организация работы с одаренными детьми на уровне субъектов образовательного процесса предполагает:

на уровне детей

В лицее создана школа одарённых детей (ШОД), которая представлена следующими ступенями: 1ступень — Путь к самоопределению (для учащихся 7-9 классов). 2 ступень — Путь к успеху (для учащихся 10-11 классы). В ШОД определены задачи, модели личности ученика и педагога.

Особый интерес в представленной структуре управления научно-методической работой вызвал научно-исследовательский центр «Поиск», к работе которого привлекаются преподаватели ВУЗов не только г. Калининграда, но и других регионов страны. Актуальной находкой в работе с одаренными детьми являются профильные смены «погружения в предмет». Разнообразна палитра форм погружения: комплексные экспедиции естественно-научной направленности; гидовская языковая практика; выездные семинары учащихся как в регионе, так и за пределами его и т.д. Профильные смены проводятся в конце учебного года и по составу являются разновозрастными.

Еще одной находкой является умелое сочетание морального и материального стимулирования. Рейтингование личных достижений воспитанников позволяет определить сотню и десятку лучших. Дети, вошедшие в десятку лучших учеников, получают в течение полугода стипендию в размере 500 рублей.

Таким образом, проводимая с детьми работа подтверждается следующими результатами: школа входит в число 5 лучших школ как по результатам ЕГЭ, так и по олимпиадам.

 

 

на уровне учителей

Значимость работы с одаренными детьми обусловила необходимость подготовки и переподготовки кадров по работе с одарёнными детьми. Педагоги лицея проходят обучение в России в ВУЗах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и т.д.; за рубежом: в Германии (Дрезден, Бремен и т.д.), Литве (Клайпеда).

Помимо традиционных форм наращивания профессионального потенциала в области практикуются региональные предметные олимпиады для учителей, «Роялти-педагогу — новатору» и т.д.

Далее группа продолжила работу в МАОУ гимназия № 22 г. Калининград, которая поделилась опытом работы по теме «Система развития детской одаренности при введении ФГОС НОО». Образовательная среда в начальной школе гимназии обогащена созданием многофункционального кабинета, соединяющего возможности лаборатории естествознания, компьютерного класса, конференц-зала и зоны психологической разгрузки.

Панорама внеурочной деятельности представлена следующими формами: лабораториями «Робототехника», «Физика с детства» «Малая академия наук», кружками «Театральная азбука», и т.д. Данные формы организации внеурочной деятельности направлены на формирование ключевых компетенций, способствующими дальнейшей успешной социализации ребенка.

С целью развития личности ребенка к обучению в начальной школе привлекают преподавателей средней и старшей ступени, педагогов дополнительного образования.

В данной гимназии созданы все необходимые условия для развития детской одаренности при введении ФГОС НОО.

 

Аналитика IV группы

 

Участники стажировки имели возможность работать в двух образовательных учреждениях.

Так, Т.П. Мишуровская, директор МАОУ гимназия № 40 г.Калининграда остановилась на приоритетных направлениях деятельности в условиях смены типа образовательного учреждения. В гимназии обучается 1010 учащихся, при этом поставлена задача снижения количества учащихся до 900 учащихся в связи с экономической выгодой.

Широко развитой дополнительной платной образовательной услугой в гимназии является изучение второго-третьего иностранных языков. Стоимость услуги до 1500 руб. в 1 месяц, оплата труда учителей составляет 130 руб. за 1 час.

Показателями, характеризирующими качество муниципальной услуги являются:

— обеспеченность компьютерной техникой;

— сохранение здоровья детей;

— выполнение учебных планов и программ;

— предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по общеобразовательным программам;

— предоставление общедоступного и бесплатного общего образования для детей с особыми образовательными потребностями в условиях специальных коррекционных и интегрированных классов, обучения в больницах.

Бесперебойная работа всех систем учреждения в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и требованиями от надзорных органов рассматривается как показатель, характеризирующий качество муниципальной работы.

Особый интерес вызвали организация внутрипредметных образовательных модулей, как «Занимательный английский» и межпредметных образовательных модулей: «Хореография», «Клуб интеллектуалов», «Путешествуя, познаем окружающий мир».

Стажеры имели возможность изучить материалы гимназического Форума родительской, ученической, педагогической общественности «Социальное партнерство в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов», ознакомиться со структурой анализа экономической обоснованности деятельности автономного образовательного учреждения по выполнению заказа, не включенного в муниципальное задание.

Затем группа педагогов проходила стажировку в МАОУ города Калининграда детском саду № 55 «Теремок» по теме «Построение инновационной модели образовательной системы, обеспечивающей современное качество дошкольного образования». Дошкольное учреждение функционирует с 2007 года, последние три года в статусе автономного учреждения.

Дошкольное учреждение, функционируя в новой организационно-правовой форме, оказывает дополнительные платные услуги: группа кратковременного пребывания (дневная-3,5 часа); группа кратковременного пребывания (дневная-5 ч.); группа кратковременного пребывания (вечерняя); АРТ-студия «Одуванчик»; развивающая студия для малышей года до трех лет «Волшебные лучики»; группа «Касатки» — обучение плаванию; студия  «Нитяная графика» — рукотворный мир в технике изонити; развивающая студия «Компик»; математика по Петерсон;  обучение грамоте по программе  Колесниковой; кружок «Хореография» и «Шахматы», досуговая услуга «День рождения»; воспитатель на выходной день; услуги педагогов-специалистов.

Всего функционируют 12 групп для детей с 2 до 7 лет с 12  часовым пребывания:  2 логопедические группы; 1 группа смешанная ЗПР;   1 группа для детей раннего возраста;  2 группы кратковременного пребывания; 1 группа кратковременного пребывания для детей с кохлеарными имплантами; 1 группа кратковременного пребывания (вечерняя).  Таким образом, учреждение одними из первых в Калининградской области стало интегрировать детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные группы.

Предметно-развивающую среду представила Е.А. Лаане, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе. На базе детского сада создана самая современная среда: кабинеты коррекции зрения, логопедии, дефектологии, сурдопедагога, педагога-психолога, общего развития, массажа, стоматологии, театральный и музыкальный залы, костюмерная, бассейн, тренажерный и спортивный залы и другие.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ходе работы педагогам были представлены формы организации дополнительного образования: занимательное дело с детьми старшего дошкольного возраста по программе педагога – психолога «Играя, учимся!»; занятие по организации коррекционной помощи детям с общей недоразвитостью речи и по обучению детей немецкому языку «Ознакомление дошкольников с национальными особенностями празднования Пасхи в Германии».

Таким образом, участники стажировки пришли к следующим выводам:

— создана и развивается современная образовательная среда;

— управление учреждением осуществляется на основе муниципального задания, учебного плана, разработанных с учетом ФГТ, СанПинов;

— особого внимания заслуживает система организации платных дополнительных услуг.

 

Аналитическая группа Забайкальского края

3 апреля 2012г.

 

 

 

 

Оставить комментарий