2 день базовой опорной площадки на базе
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1», 19 апреля.
Второй день БОП носил практико-ориентированный характер. В первой половине дня учителями МОУ «АСОШ №1» были даны открытые уроки, внеурочные и внеучебные занятия.
Открытые уроки |
||
Математика, 6 «б» класс, учитель: Жалсанжапова Д.Б. |
История, 7 «б» класс, учитель: Галсанцыренова Г.И. |
Математика, 7 «а» класс, учитель: Раднаев В.Ц. |
Английский язык, 10 «а» класс, учитель: Жапова И.Б. |
Биология, 8 «а» класс, учитель: Ойдопова С.Б. |
1 класс-«Звездный», учитель: Цыденова Ц.Д. |
География, 7 «а» класс, учитель: Гармажапова У.Г. |
Русский язык, 5 «а» класс, учитель: Шагдарова Ц.Ц. |
Физкультура, 8 «а» класс, учитель: Бальжинимаева Г.-Х.А. |
Внеурочные занятия |
||
Учитель: Балдандоржина Б.Д. Класс: 6 «б» Тема: «hургаалнууд» |
Учитель: Жанабазарова Р.Б. Класс: 2 класс-«Эрудит» Тема: «Путешествие по п. Агинское» |
Учитель: Бадмажапова Д.Г. Класс: 1 класс-«Надежный» Тема: «Построй домик для Н-Н» |
Внеучебные занятия |
||
Учитель: Батомункуева Т.Ж. Класс: 1 класс-«Вместе» Психол. игра: «Мы разные, но мы вместе» |
Учитель: Доржипаланова Б.Д. Класс: 1 класс-«Надежный» «Послушные узелки» |
Учитель: Дашицыренова Т.Д. Класс: 1 класс-»Лучик» Хореография |
|
|
|
Д.Д. Цынгуева на методическом семинаре «Технология проектирования урочных и внеурочных занятий в рамках компетентностного подхода» предложила определенный ракурс анализа посещенных уроков, внеурочных занятий. Перед стажерами стояла задача оценить серию посещенных уроков и внеучебных занятий с точки зрения деятельностной парадигмы и метапредметного содержания образования. По мнению стажеров как на уроках стажистов, так и молодых педагогов ключевым моментом было системное внедрение компетентностного подхода и метапредметного содержания. Далее Дулмажаб Дугаржаповна, моделируя работу круглого стола, основной акцент уделила осмыслению участниками БОП поэтапного проектирования (поэтапная) уроков и занятий. Участники стажировки на основе увиденных занятий переосмысливали роль учителя, основные принципы проектирования урока, выявляли отличия внеурочного и внеучебного занятий.
Также в рамках работы второго дня БОП состоялись практикумы по трем модулям.
Методологический практикум «Духовно — нравственное воспитание и технология инкультурации личности» под руководством Д.Д. Цынгуевой прошел в форме групповой работы, в ходе которого стажеры выявляли способы реализации концепции духовно — нравственного воспитания в этнокультурном ключе. На примере масштабных проектов, созданных педагогами и учащимися МОУ «АСОШ №1» стажеры смогли увидеть технологию инкультурации личности школьника. Дулмажаб Дугаржаповна призвала присутствующих принять активное участие в создании метаэтнопроекта по теме «Чингисхан», посвященный 950-летию со дня его рождения. По завершению творческой работы каждая группа презентовала свой проект, приводя достаточно аргументов для его реализации.
Яманова Цырегма Раднабазаровна, зам. директора по учебно-воспитательной работе первой ступени, поделилась опытом работы по разработке основной общеобразовательной программы начального общего образования, которая получила высокую оценку в экспертизе Международной ассоциации развивающего обучения. По просьбе стажеров Цырегма Раднабазаровна заострили внимание на составление учебного плана содержательной части.
Живой интерес вызвал мастер-класс по теме «Использование ИКТ в учебной и в управленческой деятельности как средство повышения качества образования» Б.Ж. Жамбуева, зам. директора по информационным технологиям. Перечислив ведущие идеи развтия школы, Болот Жамьянович заострил внимание гостей на идее создания открытого информационного пространства, интерактивного взаимодействия и предоставления дистанционных образовательных услуг. Далее докладчик ознакомил стажеров с технологией работы в электронном журнале «Ружель»».
В конце второго дня была организована экскурсия по поселку Агинское: ДОУ «Солнышко», бассейн «Баатар», Аллея героев, краеведческий музей, памятники, театр синтеза Дали Тэ, Дацан. Гостей приятно удивила национальная самобытность, культура Агинского народа.
При обсуждении и анализе второго дня БОП была получена обратная связь от стажеров, высоко оценены просмотренные уроки, особенно стажеры отметили творческий потенциал молодых педагогов МОУ «АСОШ №1».
Аналитическая группа: И.Б. Жапова, Ц.Ц. Цыренова.