Краевой семинар
"Проектная задача как оценочная процедура метапредметных результатов в школе "
15 ноября 2012 года в МОУ "АСОШ №1 " начал работу краевой семинар с участием А.Б. Воронцова, директора НОУ "Открытый институт "Развивающее обучение" .
Тема семинара — «Проектная задача как оценочная процедура метапредметных результатов в школе». В данном семинаре принимают участие 155 представителей образовательных учреждений Забайкальского края и республики Бурятия: школа №9 г. Улан-Удэ, школа №43 г. Борзя, школа №8 г. Краснокаменска, Карымская СОШ №2, Орловская СОШ, Нуринская СОШ, Забайкальская краевая гимназия, школы п. Могойтуй и ГО Агинское, Забайкальский краевой лицей, Зуткулейская СОШ, Чиндалейская СОШ, Дульдургинская СОШ, Токчинская СОШ, Агинский педагогический колледж, ЗабКИПКРО.
В решении проектной задачи принимают участие 80 учащихся МОУ АСОШ №1 и 16 учащихся МСОШ №2, №3, Дульдургинской, Урда-Агинской СОШ.
Открыла семинар Бэлигма Батордоржиевна Будаева , ректор Агинского ИПК РСС. Далее вступительное слово с организационным перечнем вопросов было передано А.Б. Воронцову. Александр Борисович отметил, что особенностью данного мероприятия является разграничение групп 2-4 и 5 классов. "При решении проектной задачи впервые в экспериментальном режиме мы попробуем запустить группы 5-ых классов отдельно от групп 2-4 классов в позиции ученика, эксперта и учителя, что соответствует психолого-педагогическим особенностям данного возраста:
1. чувство взрослости;
2.экспериментирование;
3. фантазирование.
В решении проектной задачи участвуют 18 групп 2-4 классов и 6 групп учащихся 5 классов
В первой половине дня в течение двух часов учащиеся в группах решали межпредметную разновозрастную проектную задачу "Доктор Айболит", состоящую из 8 заданий. Учителя-стажеры в каждой группе выполняли функции эксперта.
Далее после решения проектной задачи были организованы творческие мастерские по интересам и предпочтениям:
1. "Очумелые ручки", Доржипаланова Б.Д.;
2. "Конструирование", Цыденешиев Т.К.;
3. "Веселая зарядка", Лхамаева Д.Б.;
4. "Что за прелесть эти сказки", Ринчинова А.Д.;
5. "Театральные игры", Батомункуева Т.Ж.
В творческой мастерской "Веселая зарядка" дети из спортивных упражнений составляли танцевальные комбинации.
Баярма Доржиевна Доржипаланова в творческой мастерской "Очумелые ручки " помогла детям создать личностно-значимые объекты ( браслеты, брелоки).
Детям очень понравилось работать в творческой мастерской "Конструирование", где они собирали механизмы передачи движения.
Дети смогли отдохнуть в творческой мастерской "Театральные игры", где они пробовали себя в разных ролях. Туяна Жамсарановна провела различные актерские тренинги "Снежный ком", "Узнай меня".
В творческой мастерской "Что за прелесть эти сказки" дети прослушали «Три чуда» в музыкальной опере Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», сделали анализ музыкальных образов, познакомились с понятиями динамика и регистр. «Три чуда» дети увидели на картинах разных художников, во фрагментах мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане» и пришли к выводу: языком музыки, стихов, живописи, мультипликации можно создать удивительно разные, но в то же время узнаваемые единые образы. Проиграли на шумовых инструментах «Во саду ли в огороде» чудо-образ белочки и от души пели.
Во второй половине дня группы учащихся 2-4 классов провели рефлексию проделанной работы, а группы учащихся пятых классов выявили критерии оценивания и проверили работы 2-4 классов.
Далее была организована рефлексия экспертов и организаторов по работе каждой группы и выведены рекомендации по итогам первого дня:
1. учить детей выборочному чтению, акцентному вычитыванию;
2. учить при необходимости отходить от последовательности в выполнении работы;
3. для формирования коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества необходимо проводить проектные задачи как формы длительной групповой работы;
4. учить переносить известные способы в нестандартные задачи/ситуации.
А.Б. Воронцов также обратил внимание участников семинара на проблему отметки: отметка будет ведущим мотивом до тех пор, пока будут баллы, оценки и т.д. При переходе на бинарную систему оценивания ребёнок будет мотивирован на качественный результат, на освоение способов деятельности.
аналитическая группа: И.Б.Жапова, Б.Б.Дугаржапов