28 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», состоялись мастер-классы НОУ СОШ «Унисон» (г.Санкт-Петербург) и МОУ Агинская СОШ №1, победителей конкурса «Знак качества образования».
Реализация национальной инициативы «Наша новая школа» задает новые параметры образовательной политики, новое понимание качества образования, новые требования к подготовке выпускников средних общеобразовательных школ, делают их реализацию обязательными в каждом образовательном учреждении. В связи с этим становится актуальным осмысление нерешенных проблем в организации образовательного процесса, поиск наиболее эффективных путей реализации требований нового стандарта, что предполагает пересмотр и внесение структурных изменений в содержание образования, анализ условий реализации ООП ступеней на уровне своего образовательного учреждения, объективную оценку сильных и слабых сторон своей деятельности и оптимальное использование всех ресурсов.
Нормативным документом, определяющим основные направления инновационной деятельности Агинской средней общеобразовательной школы №1, является Программа развития школы до 2015г.
Сегодня школа находится на стадии динамичного развития и в основе развития стратегических линий школы лежит комплекс идей, направленных на обновление уклада школьной жизни, наиболее важными из которых образовательным учреждением рассматриваются:
инновационное развитие основных направлений деятельности школы с ориентацией на достижение современного качества образования;
сохранение и приумножение лучших традиций и накопленного опыта первой школы;
усиление инкультурирующей роли школы как национальной культурологической школы в культурно-образовательном пространстве региона.
Введение ФГОС требует переосмысления подходов к реализуемому содержанию образования, поиск новых более эффективных технологий на деятельностной основе, к формированию средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете; инициацию внеучебных достижений и их институциональное закрепление, а также новые подходы к оцениванию достижения планируемых образовательных результатов.
Примерная система оценки качества планируемых образовательных результатов в АСШ№1.
Трехуровневые задания для оценки предметных и метапредметных результатов в начальной школе.
Проектные задачи как средство формирования и оценки метапредметных результатов.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация.
Оценка внеучебных достижений учащихся.
В Агинской средней школе №1 разработаны и реализуются ООП начального и среднего образования ( на первой и 5-6 классах второй ступени), которые определяют набор культурных предметных способов действий/ средств (т.е. основное содержание образования ступени); становятся программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности младших школьников; задают определенные «ритмы» в образовательном процессе (годовой и пятилетний циклы); задают «дизайн» информационно – образовательной среды ступени образования; обеспечивают психолого – педагогическое сопровождение учебной деятельности.
В связи с с изменением подходов к разработке ООП, изменением ее целевых ориентиров изменяются подходы к оценке качества освоения образовательных программ учащимися. Конкретные формы и процедуры контроля знаний, умений, компетентностей и социального опыта должны разрабатываться образовательным учреждением. Поэтому назрела необходимость разработки и апробации контрольно – измерительных материалов, инструментов для определения учебной успешности, соответствующих современным требованиям.
Иван Трифонов
Источник http://eurekanet.ru/ewww/info/17681.html
МАСТЕР-КЛАССЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЗНАК КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Subscribe to Comments RSS Feed in this post
One Response
Оставить комментарий
Вы должны войти в систему чтобы оставить комментарий
02.05.2013 at 15:15
Вниманию коллег из Нижнего Новгорода, Якутии, Карачаево-Черкесии, присутствовавшим на мастер- классе! Все дальнейшие контакты по интересующим вас вопросам пишите на assch1@mail.ru или dorjievadd@mail.ru!! С ув . Дарима Доржиева