Прогностическая таблица
риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)
№ |
Проблема |
балл |
1 |
Утрата обоих родителей |
5 |
2 |
Утрата одного из родителей или развод в семье (в любом возрасте) |
4 |
3 |
Тяжелая психологическая атмосфера в семье |
4 |
4 |
Изоляция в детском коллективе |
4 |
5 |
Несправедливые методы воспитания, подавление |
4 |
6 |
Тяжелые соматические болезни, инвалидность |
3 |
7 |
Отсутствие опоры на любящего взрослого |
3 |
8 |
Неудачи в учебе, низкие школьные успехи |
3 |
9 |
Акцентуации личности |
3 |
10 |
Употребление алкоголя и наркотиков |
2 |
11 |
Нарушение контроля, импульсивность |
2 |
12 |
Низкая самооценка |
1 |
13 |
Тяжело протекающий пубертат (подростковый возраст) |
1 |
14 |
Пассивность, робость, несамостоятельность |
1 |
Дети, набравшие более 25 баллов, могут быть учтены в группе риска.
Что делать классному руководителю, если в его классе есть дети «группы риска»:
• Постоянно изучать индивидуальные особенности учащихся, проводить с ними индивидуальную работу;
• Принимать меры по сплочению коллектива класса, особое внимание уделять межличностным отношениям, учащимся «группы риска».
• Проводить мероприятия по укреплению дисциплины, предупреждению правонарушений. Совместно с психологом проводить мероприятия по профилактике суицидов.
• Изучать нужды и запросы учащихся, их родителей, принимать меры по разрешению их жалоб и заявлений.
• Организовать работу с родителями учащихся, быть всегда в тесном контакте с ними.
• Организовать досуг учащихся, контролировать посещение учащимися кружков и секций, клубов по интересам.
• Проводить профилактическую работу по предупреждению алкоголизма и наркомании среди учащихся.
• В ходе занятий и постоянного общения с учащимися интересоваться их мнением, настроением, подмечать малейшие подробности и изменения настроения и поведения учащихся, выяснять их причины.