Уважаемые коллеги!
Утверждены профессиональные стандарты педагога. Полный текст содержится в рассылке «vse@aginskhost.ru» корпоративной почты. Просьба ознакомиться и обсудить с коллегами.
Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональные стандарты применяются:
— работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
— образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
— при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» установлено, что в функции педагога входят:
— разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
— планирование и проведение учебных занятий;
— систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
— организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
— формирование универсальных учебных действий;
— формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
— формирование мотивации к обучению;
— объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Возможные наименования должностей по данной профессии: «учитель», «воспитатель».
Требования к образованию и обучению — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Дата публикации на сайте: 12.12.2013
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014