Заявка на БОП

скачать заявку 

Заявка

на участие в конкурсе 

«Региональная базовая опорная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках исполнения мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

по подмероприятиям:

1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по реализации государственно-общественного управления образованием»

1. Общая информация о заявителе

  • Полное наименование 

Организации — заявителя

муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа№1» городского округа «п. Агинское» Забайкальского края

 

  • ФИО и телефон руководителя организации, представляющей заявку

Доржиева Дарима Дагбажалсановна,

 8   80 (30 239) 3 72 06;

 8 924 295 55 13

  • ФИО ответственного исполнителя

Жамьянова Билигма Галсановна, зам. директора по УВР

  • Адрес, телефон, факс, е-mail, skype

687000, Забайкальский край, п.Агинское, ул.Бадмажабэ,4;

 8 (30 239) 3 40 49; 

 8 (30 239) 3 72 06(факс);

assch1@mail.ru;

darima.dorjieva (skype); zhamyanovabeligma (skype)

  • Адрес сайта а Интернете со ссылкой на страницу представляемого проекта

http//:school1.aginskhost.ru/******ссылку

  • Концепция заявки

Описание общих целей и задач, опыта и перспектив реализации подмероприятий по созданию условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием (ГОУО)

  • Название проекта

Обоснование выбора тематики стажировки

Кооптированный Совет как модель государственно — общественного управления в современной национальной  школе. 

       Предпосылками, определяющими включенность школы в мероприятия ФЦПРО, являются  достаточная ресурсная обеспеченность, инновационный потенциал коллектива, проводимая на протяжении ряда лет инновационно — экспериментальная работа в статусе сетевой Федеральной инновационной площадки, регионального ресурсного центра по направлениям:

внедрение развивающего образования;

разработка этнокультурного компонента содержания образования;

создание единого информационного пространства на основе знаниевой модели.

За все время реализации мероприятий ФЦПРО школой как базовой опорной площадкой проведено семь стажировок, включая выездные, в работе которых приняло участие в общей сложности 269 человек — представителей школ, муниципальных органов управления образованиями Иркутской области и Республики Бурятия. Работа стажировочной площадки обеспечивалась согласно разработанной и согласованной  с координаторами Программой.

Наличие реально и активно работающего Управляющего Совета школы, в состав которого входят кооптированные представители Совета родителей школы, Совета выпускников АСШ1, Совета ветеранов педагогического труда, Совета деятелей бурятской культуры, Совета старшеклассников, определяет основные направления деятельности школы по созданию модели государственно-общественного управления. Именно под руководством и при активном содействии и координации Управляющего Совета, Совета выпускников, Совета деятелей, культуры, Совета ветеранов педагогического труда, Совета родителей реализуются крупнейшие школьные проекты: празднование 170-летнего юбилея школы, этнокультурного направления — создание театра синтеза традиционной бурятской культуры и постановка музыкально-обрядового спектакля «Песнь о славном баторе Мижэд» в постановке выпускника школы  Народного артиста р. Бурятия С.Ц. Жамбалова; фестиваль традиционной бурятской культуры «Наказ предков»; музыкально-художественный фильм на бурятском языке «Весна в первой школе «Аги»; школьный фестиваль бурятской песни «В бурятской песне – душа народа моего», шоу-программа «Шадаал паа, дуулыш!» («Можешь, спой»), этнопроекты «Эрын гурбан наадан», «Морин эрдэни» и другие; определяются основные направления в разработке и реализации Основной образовательной программы – реализация метапредметного содержания, разработка критериев и измерителей его уровня освоения, использование IT-технологий в образовательной и развивающей среде школы.

       Мы живем в условиях, когда социокультурные эффекты модернизации российского образования смоделировали различные сценарии,   выдвигает новые требования по обеспечению качества образования. Разработан и предложен к реализации новый ФГОС, при котором обнаруживаются ключевые проблемы.

Накопленный достаточный опыт сотрудничества Управляющего Совета и АСШ№1  позволяет сегодня актуализировать философские основания осмысления социокультурных эффектов модернизации системы образования региона, в том числе и Аги.

Обобщая первые эффекты в реализации моделей государственно-частного управления образованием необходимо выделить два стратегически важных момента.  Образование в своем модернизационном фарватере понимается и проектируется как сфера или пакет услуг и как фактор социокультурного сопроектирования образовательных перспектив личности и общества.  Первое понимание образования закладывает приоритеты, которые работают в категориях экономической логики. Второе рассматривает модернизационные  эффекты  в  общественно — государственном управлении  как социальный проект или институт инкультурации и социализации личности в глобальном мире и только в этом случае на первый план выходит понимание образования как ведущей социокультурной деятельности, которое ведет за собой все изменения в обществе в целом. В таком понимании изменяющаяся система задает, формирует и проектирует социокультурные нормы в обществе, позволяет приобщиться к миру базовых  ценностей, формирует новое качество жизни.

Эти два понимания социокультурной сущности общественно -государственного управления образованием задают две модели или две стратегии модернизации. При их реализации приоритеты, расставленные общественностью, приходят к разным векторам образовательной политики и различным социокультурным эффектам. Первое понимание создает технократический тип модернизации, который целесообразен в качестве  фасилитационной функции разработки идеологической, нормативно-правовой, финансовой составляющих модернизации, в том числе в реализации модели общественно-государственного управления системой образования. Главнее другое — понимание образования как фактора социокультурной модернизации общества. Модель социокультурной модернизации образования заложила основы проектирования модернизации системы образования как института профессиональной социализации выпускника в условиях честной конкуренции.  Образование как институт инкультурации региона в глобальный мир взаимодействует и конкурирует со всеми другими институтами культуры и общества страны, с институтом семьи, бизнеса, культуры. В этом отношении система модернизирующегося образования является ключевым детерминирующим успех личности и общества  на путях развития инновационной экономики как ключевой цели развития страны. Об этом свидетельствуют показатели успешности выпускников школы и школ, сетевого взаимодействия.  Вышеназванные теоретико-методологические основания могут быть переведены в плоскость реальных проблем следующим образом.

 Первая проблема связана с тем, что в изменившихся условиях созданы реальные возможности нормативного закрепления взаимоотношений между созданными и успешно функционирующими при школе общественными организациями и структурами, институциональное закрепление и выстраивание нового качества взаимоотношений и их нормативное закрепление.

Вторая проблема связана с необходимостью целевого управления составляющими системы социальных ожиданий общественности,  качественного и превентивного удовлетворения  запроса социума на образовательные услуги. Вместе с тем следует отметить, что сам запрос зачастую не осознан и не сформулирован. Следовательно, необходимы инструменты управления, прогнозирования, четкого определения, в том числе вербализации ожидаемых запросов со стороны общественности относительно результатов  реализации образовательных услуг. Последнее  возможно при наличии:

— опыта совместной  деятельности и заказчика, и школы по разработке критериев внешнего оценивания результативности на основе формализованных показателей. 

— при достижения эпистемологического консенсуса относительно целевого назначения национальной школы в многонациональном государстве по проектированию национальной (государствообразующей) и этнокультуральной идентичности учащихся с высокими адаптационными возможностями и конкурентными преимуществами в профессиональной деятельности.

Освоение ФГОС второго поколения требует создание отличного от традиционной образовательной среды, инновационной, синергично развивающей образовательной среды, позволяющей реализовывать образовательные технологии с применением когнитивных инструментов. 

Выстраивание новых форм отношений с другими образовательными организациями, разработка и реализация совместных образовательных программ на межмуниципальных площадках является наиболее востребованным средством преодоления дефицита ресурсов коллективов (прежде всего когнитивных, эпистемологических) для воплощения идей по реализации идеологии и практики общественно-государственного управления системой образования на конкретном уровне. Нужно говорить о том, что прошло время каждой школе замыкаться внутри себя, становиться открытыми во всех сферах своей деятельности.

Организация стажировочных площадок на базе тех школ, в которых уже существуют или нарабатываются образовательные практики нового типа, эффективный способ обретения социального консенсуса, управления и формирования социальных ожиданий широкой общественности от деятельности СОШ №1 на основе общественно — государственного управления.

 

 

  • Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры (краткое описание эффективных моделей и механизмов развития ГОУО)

Управляющий Совет с кооптированным представительством членов общественных организаций, работающих при школе, обеспечивает:  

 А)  общественное участие в разработке критериев и показателей  выполнения эффективного контракта как способа нормативного закрепления требований к качеству выполнения заказа образовательных услуг;

Б)   государственно-общественный контроль через освоение электронного журнала Ружэль как способа эффективного мониторинга учебного продвижения школьника,  апробацию и освоение  программного обеспечения «SWOT-тест»   как технологии независимой оценки качества реализации предоставляемых образовательных услуг;

В) привлечение общественности как педагогического, так и родительского, в освоении метапредметных технологий и технологий проектно- исследовательской деятельности как механизма достижения качественно новых компетентностных результатов освоения ФГОС второго поколения;

Г)    государственно-общественное участие в создании условий для  проектирования уроков нового поколения с использованием   когнитивных инструментов (I-Pad) и техники действия как способа существенного расширения образовательного пространства урока.

  • Цели и задачи представляемой программы стажировки

Цель: создание условий для обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования по государственно-общественному управлению образованием через        изучение опыта кооптированного участия общественных организаций в управлении школой и совместную со стажерами разработку нормативно – правовых основ Кооптированного Совета как модели государственно- общественного управления общеобразовательной организацией, включающей: 

 

• разработку механизмов (нормативных, методических, информационных) внедрения моделей государственно-общественного управления и публичной отчетности.

• разработку программ и учебно-методического обеспечения подготовки управленческих кадров всех уровней для внедрения моделей государственно-общественного управления и публичной отчетности.

• разработку показателей и инструментария мониторинга участия общественности в управлении образованием и осуществлении основных направлений его модернизации.

  • Содержание и структура программы стажировки

Программа стажировки предполагает разработку содержания деятельности кооптированных органов государственно-общественного управления по направлениям:

  • обеспечение внешней экспертизы и оценки качества реализации образовательных услуг:

— эффективный контракт как способ нормативных закреплений требований к качеству выполнения заказа образовательных услуг;

— его институциональное закрепление;

— разработка критериев и  показателей выполнения эффективного контракта;

— формализация новых форм и способов общественного мониторинга эффективности реализации образовательных программ;

— разворачивание технологии независимой оценки качества реализации образовательных услуг.

  • создание условий для обновления содержания образования (ФГОС):

— развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности на всех уровнях;

— внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;

— формирование современной образовательной среды, основанной на активной роли ученика, использующего современные когнитивные инструменты;

— создание исследовательской базы формирования новых образовательных техник и IT —  технологий;

— развитие мотивационного, технологического и методического потенциала школы.

 

 

 

 

  • Мониторинг результатов стажировки:

 

Подходы к оценке эффективности результатов деятельности органов государственно-общественного управления:

• управляющие условия (факторы), которые обеспечивают эффективное развитие общеобразовательной организации;

• эффективность деятельности органов государственно-общественного управления по отношение результатов к затратам, к издержкам.

Критерии оценивания:

  • Нормативный:

— реализация нормативных актов государственно-общественного управления;

2. организационный:

-внедрение в практику новых форм участия субъектов образовательного процесса и общества;

-комфортность образовательной среды;

-обученность субъектов образовательного процесса основам государственно – общественного управления;

3. информационный:

-сформированность информационного  пространства школы;

4. результативный:

-расширение социального партнерства;

-социальная активность;

-социализированность обучающихся (выпускники);

 Альтернативные формы оценивания результативности стажировки:

• организация переговорных площадок, в процессе коммуникации с клиентом (заказчиком и потребителем) в ходе анализа условий и обсуждения  способов и форм оказания услуг;

• вовлечение заказчиков в презентационные площадки, где можно увидеть творческие продукты, где отмечаются достижения, полученные в результате потребления услуг и оценивается умения учащихся;

•   самооценивание стажерами собственных результатов (формы, способы) в разных формах анкетирования.

 

— описание результатов стажировки; критерии и показатели достижения результатов реализации программы;

Выстраивание модели государственно-общественного управления школой:

  • институциональное и нормативное закрепление всех форм государственно — общественного участия;
  • институциональное закрепление эффективного контракта, критериев и показателей его эффективного исполнения;
  • институциональное закрепление эффективных способов внешней оценки результативности реализуемых образовательных услуг;
  • выстраивание нового образовательного пространства через государственно – общественное партнерство.

 

— наличие внешней оценки результатов стажировки;

 — он-лайн презентации вариантов моделей Кооптированных Советов;

—        входное и итоговое тестирование;

—    анализ активности стажеров при проектных работах;

 

  • Условия реализации программы стажировки:

См. прил. Информационая справка о МОУ АСОШ№1

— наличие опыта по развитию моделей ГОУО;

См. раздел 2.1.

Наличие необходимого кадрового обеспечения для достижения заявляемых результатов;

Кадровое обеспечение достаточное.

 См. прил. Информационная справка о школе.

 

Наличие материально-технической базы, обеспечение транспортной доступности, условий для проживания стажеров.

См.прил. Информационная справка о школе

Проживание стажеров будет организовано по договорам с Агинской  буддийской академией (гостиница) и Агинским педагогическим колледжем (общежитие), при необходимости Урда-Агинская СОШ (пришкольный интернат).

Для обеспечения перевозки стажеров имеются автотранспортные средства:

Автобус КАВЗ 3976 

Газель ГАЗ 322132

Микроавтобус УАЗ 2206

Волга ГАЗ 3102

 

-обучение за 2 года не менее 100 стажеров

-обучение стажеров из не менее 2 регионов

За два года планируется привлечь не менее 130 стажеров из следующих регионов: Иркутская область, Республика Бурятия, Амурская область, Забайкальский край.

 

 

 Проведение цикла краевых семинаров – практикумов   по реализуемой теме стажировочной площадки.

 

 

Наличие современных средств коммуникации, собственные технические возможности АСШ№1 позволяют обеспечить использование системы Moodle для перспективного дистанционного проектирования и взаимооценивания стажеров.

Деятельность стажировочной площадки, как и  предыдущие, будет широко освещаться на сайте школы по адресу:http//: school1.aginskhost.ru, других информационных ресурсов школы а также планируется активное привлечение местных и краевых СМИ, а также рассылки с педагогических сообществах в социальных сетях.

По итогам работы стажировочной площадки планируется издание методических рекомендаций, их активное распространение в различных формах.

 

 

 

 

— проведение не менее одного мероприятия краевого уровня по теме инновационного проекта

— организация «обратной связи» со стажерами (формат, периодичность);

— информационная поддержка деятельности стажировочной площадки (постоянное освещение мероприятий, издание не менее 2 пособий, монографий за 2 года и т.д.)

 

 

Оставить комментарий